Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы -искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).
В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания:
контактная система зажигания;
бесконтактная (транзисторная) система зажигания;
электронная (микропроцессорная) система зажигания.
В контактной системе зажиганияуправление н акоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.
В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.
В микропроцессорной системе зажигания используетсяэлектронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания исистемой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено всистему управления двигателем.
Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующееобщее устройство системы зажигания:
источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
выключатель зажигания;
устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления);
накопитель энергии (катушка зажигания);
устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель, электронный блок управления );
высоковольтные провода;
свечи зажигания.
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы:
накопление электрической энергии;
преобразование энергии;
распределение энергии по свечам зажигания;
образование искры;
воспламенение топливно-воздушной смеси.
- Система зажигания
- Контактная система зажигания
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Бесконтактная система зажигания
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Электронная система зажигания
- Принцип работы электронной системы зажигания
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Характеристики свечи зажигания