1 Вопрос. Характеристика автомобильного парка России.
Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери"' без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).
Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.
По данным Минтранса РФ в 2007 г. грузовым автотранспортом всех отраслей российской экономики перевезено 6,86 млрд. т грузов, или 101,6 % по отношению к уровню 2006 г. Грузооборот увеличился на 3,6%. Более 71 % общего объема автомобильных перевозок выполнено автопарком, находящимся в собственности предприятий. Частным лицам принадлежит половина отечественного парка автомобильного подвижного состава. Почти 73% всех грузовых автомобилей находятся в эксплуатации более 10 лет и нуждаются в списании. Вместе с тем за прошлый год обновлено только 2% грузового автопарка вместо 10% по нормативу, а также в связи с недопустимым износом и выведено из эксплуатации 11% всех грузовых автомобилей.
Из анализа работы автомобильного транспорта следует: на сегодняшний день автомобильный транспорт по объему перевозок занимает 1-е место (52%), а по грузообороту – 3-е (4%), после трубопроводного (53%) и железнодорожного (38%), морской – 3,2%. По экспертным оценкам, в 2007 г. средняя рентабельность автомобильных грузовых перевозок составила 8,5 %.
По данным опросов 3 тыс. руководителей отечественных автомобильных компаний, проводимых ежеквартально в 2007 г. Аналитическим центром при Правительстве РФ, 93 % всех грузовых автоперевозок осуществлялось по территории России и только 7 % в международных сообщениях. Общий объем перевозок российских грузов автотранспортом в международных сообщениях увеличился за 2007 г. на 12,1 % по сравнению с 2006 г. достиг 40,3 млн. т.
В прошлом году продолжилось сокращение объема перевозок пассажиров общественным автотранспортом. Так, маршрутными автобусами в городском и пригородном сообщениях доставлено 7,7 млрд. пассажиров, или 85,9 % к уровню 2006 г. Соответственно сократился и пассажирооборот эксплуатируемых автобусов. Тенденцию снижения объемов пассажирских перевозок на отечественном автомобильном транспорте общественного пользования не удается преодолеть уже в течение многих лет. Значительное влияние на развитие этой тенденции оказывает постоянный рост парка легковых автомобилей, находящихся в индивидуальной собственности. Сейчас в этом парке насчитывается уже более 34 млн. легковых машин.
К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте); низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость. Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.
- 1 Вопрос. Характеристика автомобильного парка России.
- 2 Вопрос. Автомобилизация населения.
- 3 Вопрос. Роль и назначение предприятий автосервиса.
- 4 Вопрос. Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Изнашивание, пластическая деформация, коррозия.
- 5 Вопрос. Отказ как событие нарушение работоспособности изделия.
- 6 Вопрос. Понятие о наработке, ресурсе, отказе, надёжности и работоспособности.
- 7 Вопрос. Влияние скорости, нагрузочных режимов, дорожных условий и других факторов на изнашивание узлов расход топлива и экологию.
- 8 Вопрос. Понятия об условиях эксплуатации.
- 9 Вопрос. Особенности эксплуатации автомобилей индивидуального пользования и предприятий без собственной производственной базы.
- 10 Вопрос. Техническая эксплуатация и автомобильный сервис как система обеспечения работоспособности автомобиля.
- 11 Вопрос. Цели и основы планово-предупредительных систем то и р автомобиля.
- 12Вопрос. Системы технической эксплуатации автомобилей в других промышленных развитых странах.
- 13 Вопрос. Виды то и тр.
- 14 Вопрос. Роль диагностики в производственном процессе.
- 15 Вопрос. Общая характеристика предприятий автосервиса.
- 16 Вопрос. Определение понятия технической эксплуатации автомобиля.
- 17 Вопрос. Определение понятия технологический процесс, рабочий пост, рабочее место.
- 18 Вопрос. Методы и средства проведения диагностических работ.