I. Международная организация гражданской авиации
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Она была учреждена в 1944 году для организации сотрудничества заинтересованных государств, в целях упорядоченного развития международной гражданской авиации и обеспечения необходимой безопасности, регулярности и экономичности полетов.
Собравшиеся в 1944 году в Чикаго представители 26 государств разработали текст Конвенции о международной гражданской авиации, которая ныне является основным документом, регламентирующим деятельность ИКАО по всем направлениям.
По состоянию на 2007 год ИКАО объединяет 186 Договаривающихся государств и сейчас является одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.
Основным полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на свои сессии, как правило, один раз в три года. Ассамблея рассматривает результаты деятельности ИКАО в
технической,
экономической,
юридической,
финансовой областях
и в сфере оказания технической помощи государствам.
Ассамблея принимает бюджет организации и определяет основные направления ее деятельности на трехлетний период.
Постоянным рабочим органом ИКАО является Совет, состоящий из представителей 33 государств, избираемых Ассамблеей сроком на 3 года. Совет избирает на этот срок президента.
Совет ИКАО обеспечивает выполнение программы работы организации через Аэронавигационную комиссию и учреждаемые Советом комитеты.
В настоящее время Советом учреждены:
Авиатранспортный;
Финансовый комитеты;
Комитет по незаконному вмешательству;
Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания;
Комитет по техническому сотрудничеству.
Совет ИКАО утверждает международные авиационные Стандарты и Рекомендуемую практику, которые изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции и охватывают все направления деятельности международной гражданской авиации. ИКАО не использует категоричных форм разрешения той или иной проблемы.
ИКАО никогда не использует категоричных форм разрешения той или иной проблемы.
Основным рабочим органом в технической области является Аэронавигационная комиссия ИКАО, состоящая из 15 человек, назначаемых государствами.
Аэронавигационная комиссия рассматривает, планирует и координирует деятельность в области аэронавигации посредством разработки новых Стандартов или внесении изменений в существующие Стандарты и Рекомендации и определяет с помощью государств необходимый уровень стандартизации для обеспечения безопасной и эффективной деятельности международной гражданской авиации.
Для решения конкретных технических проблем, стоящих перед гражданской авиацией, Аэронавигационная комиссия создает рабочие и исследовательские группы экспертов. Эксперты назначаются из представителей ведущих авиационных держав по их представлению. В настоящее время работает более 50 таких групп экспертов. Указанные группы работают в течение определенного промежутка времени. После выполнения поставленных перед ними задач они, как правило, распускаются.
Вся текущая работа организации выполняется Секретариатом ИКАО, возглавляемым Генеральным секретарем.
В составе Секретариата ИКАО функционируют пять основных подразделений — Авиатранспортное, Аэронавигационное, Административное, Юридическое управления и Управление технического сотрудничества.
Штат технических специалистов Секретариата ИКАО набирается на конкурсной основе по представлению государств исходя из их профессиональной подготовки и опыта работы в выбранной области. При назначении на штатные посты учитывается принцип справедливого географического представительства.
Ассамблея
Совет Секретариат, Генеральный секретарь
Брюссель
Аэронави-гационная комиссия Авиатранс-портный комитет Комитет по незаконному вмешатель-ству в дея-тельность ГА Комитет ох-раны окружа-ющей среды от воздейст-вия авиации Финан-совый комитет Юриди-ческий комитет Комитет совместного финанси рования
Комитет по лет-ной годно-сти Отделы, группы экспер-тов Группы экспер-тов Постоянные и времен-ные подко-митеты Группы экспер-тов Группы экспер-тов Группы экспер-тов
Ц е н т р а л ь н ы е б ю р о
Отделы, Группы экспер-тов Отделы, Группы экспер-тов Адми-нистра-тивное Юри-диче-ское Техни-ческой помо-щи Возду-шного транс-порта Аэро-навига-ции
Р е г и о н а л ь н ы е б ю р о
Евро-пейское -Париж Северо-амери-канское -Мехико Южно-амери-канское -Лима Дальне-восточ-ное Бангкок Средне-восточ-ное и восточ-ноафр. - Каир Афри-канское - Дакар
Рис.1. Структура международной организация гражданской авиации
ИКАО имеет семь региональных бюро: Европейское и Североатлантическое (г. Париж), Азиатское и Тихоокеанское (г. Бангкок), Ближневосточное (г. Каир), Восточной и Южной Африки (г. Найроби), Западной и Центральной Африки (г. Дакар), Северной, Центральной Америки и Карибского бассейна (г. Мехико), Южноамериканское (г. Лима). Региональные бюро ИКАО решают свои задачи с учетом особенностей развития гражданской авиации государств своих регионов.
Наша страна официально вступила в ИКАО в ноябре 1970 года. В связи с распадом СССР 26 декабря 1991 года Президентом Российской Федерации было направлено послание руководству ИКАО о продолжении Российской Федерацией членства в ИКАО, участии России во всех рабочих органах организации, а также о сохранении в полной мере ответственности России за все права и обязательства бывшего СССР в ИКАО, включая финансовые обязательства.
С момента вступления в ИКАО в ноябре 1970 года наши представители постоянно являются членами Совета и Аэронавигационной комиссии ИКАО - постоянно действующий рабочий орган.
В настоящее время на различных постах в Секретариате ИКАО работают 39 российских специалистов - выполняют текущую работу.
Представительство РФ при ИКАО работает в тесном контакте с Комиссией Российской Федерации по делам ИКАО, в которую кроме специалистов и руководителей Государственной службы гражданской авиации входят представители всех заинтересованных министерств и ведомств. Комиссия образует необходимые для своей работы подкомиссии и комитеты по основным направлениям деятельности ИКАО. Текущая деятельность Комиссии осуществляется через ее Секретариат, ныне находящийся при Государственной службе гражданской авиации.
Участие нашей страны в работе ИКАО и использование обобщенного ИКАО передового международного опыта в деятельности отечественной гражданской авиации позволило за предыдущие годы получить значительный экономический эффект, а также сократить сроки и объем проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изложенные в документах ИКАО регламентирующие требования и стандарты учитываются во всех разрабатываемых отечественных нормативных документах по различным видам деятельности гражданской авиации.
Об авторитете нашего государства в ИКАО, говорит тот факт, что когда в сентябре 1983 года был сбит южно – корейский пассажирский самолет – шпион, с гибелью пассажиров, никаких штрафных санкций и обвинений в наш адрес не последовало.
Участие России в ИКАО способствует защите политических, экономических и оборонных интересов нашей странны, а также обеспечению безопасности, регулярности и экономичности полетов отечественной гражданской авиации и повышению ее роли и авторитета в международном авиационном сообществе.
- I. Международная организация гражданской авиации
- III. Государственные органы гражданской авиации российской федерации
- Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
- Третий уровень гражданской авиации представляют авиационные предприятия.
- III. Воздушный кодекс российской федерации Воздушный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой
- 19 Февраля 1997 года. (с изменениями на 18 июля 2006 года)
- 3.1. Общие положения
- Сертификация и аттестация в гражданской авиации
- Лицензирование деятельности в области авиации
- 3.2. Государственное регулирование использования воздушного пространства Использование воздушного пространства
- Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
- Организация использования воздушного пространства
- Порядок использования воздушного пространства
- Экспериментальная авиация - авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
- 3.4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
- 3.5. Воздушные суда
- 1. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Обозначения, наносимые на воздушные суда
- Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
- Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
- Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Позывной радиосигнал воздушного судна
- 3.6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения
- Объекты единой системы организации воздушного движения
- Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
- Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
- 3.7. Авиационный персонал
- 3.8. Экипаж воздушного судна Состав экипажа воздушного судна
- Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия
- 3. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
- 3.9. Авиационные предприятия Авиационное предприятие. Эксплуатант
- Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов
- 3.10. Полеты воздушных судов Допуск к полетам воздушных судов
- 2. Документация воздушного судна
- Обеспечение полетов воздушных судов
- Радиосвязь с воздушным судном
- 3.11. Международные полеты воздушных судов Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.
- 3.12. Авиационная безопасность
- Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
- Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
- Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
- Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
- Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа
- 3.14. Расследование авиационного происшествия или инцидента Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
- Выполнение правил воздушных перевозок
- Перевозочные документы
- Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
- Получение груза в пункте назначения
- 3.16. Авиационные работы
- 3.17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
- Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- 2. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты:
- Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
- Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
- Начало течения срока исковой давности
- Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
- Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
- Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
- Обязательное страхование жизни и здоровья
- Обязательное страхование ответственности перевозчика
- Перечень
- Федеральные авиационные правила организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (фап-145)
- II. Термины и определения
- III. Область распространения
- IV. Сфера деятельности организации по то и р ат
- V. Производственные площади и производственная среда
- VI. Персонал
- VII. Учет авиационного персонала
- VIII. Средства то и р ат, инструменты и материалы
- IX. Документация по поддержанию летной годности
- X. Оформление выполнения то и р ат
- XI. Сведения о работах по то и р ат
- XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов
- XIV. Производственная деятельность организации по то и р ат
- XV. Изменения в организации по то и р ат
- 5 .1. Содержание наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации