Вопрос 25. Способы монтажа эстакады
До начала основных монтажных работ по сборке эстакады должны быть выполнены следующие подготовительные работы: устройство подходов к эстакаде, подъездных путей и дорог; устройство монтажных площадок; сборка консольных кранов на железнодорожном ходу (кранов на плаву) СРК-10 (СРК-20Л) и подготовка их и автомобильных кранов к работе; подготовка к работе монтажного оборудования, приспособлений и инструмента; разбивка продольной оси эстакады и поперечных осей опор; подготовка оснований под опоры.В зависимости от заданного темпа сборки, наличия сил и средств, рельефа местности, состояния путей подвоза и некоторых других условий эстакада может собираться одним из следующих способов:
«с головы» консольными кранами СРК-10 или СРК-20Л на железнодорожном ходу;
комбинированным способом с использованием автомобильных кранов (на суше и поймах) или кранов СРК-10 (СРК-20Л) на плаву (в русле реки) для сборки и установки опор и консольных кранов СРК-10 (СРК-20Л) на железнодорожном ходу для установки пролетных строений;
автомобильными кранами по методу «широкого фронта».
Монтаж эстакады «с головы» и комбинированным способом может производиться с одной стороны (берега) или с обеих сторон (берегов) навстречу.
Вместо консольных кранов СРК-10 (СРК-20Л) могут быть применены и другие краны консольного типа (например, СРК-30/40).При монтаже эстакады «с головы» монтажные площадки для сборки пролетных строений и опор следует, как правило, устраивать на нулевых местах железнодорожной насыпи вблизи от места сборки эстакады. При комбинированном способе монтажа эстакады монтажные площадки для сборки пролетных строений устраиваются там же, где и при монтаже эстакады «с головы», а площадки сборки опор располагаются непосредственно у места их установки. При монтаже эстакады автомобильными кранами по методу «широкого фронта» монтажные площадки для сборки пролетных строений располагаются параллельно реи эстакады, а площадки для сборки опор — по оси эстакады у места их установки, как и при монтаже эстакады комбинированным способом.
Способ монтажа эстакады «с головы» применяется на суше (пойме) и на водотоке при сильно заболоченной или поросшей кустарником местности, при слабых грунтах, не допускающих применения автомобильных кранов, при заражении местности, а также при малой глубине воды, исключающей возможность использования кранов на плаву.
Комбинированный способ монтажа эстакады применяется в условиях, благоприятных для сборки и установки опор на «широком фронте» автомобильными кранами или для установки собранных опор кранами СРК-10 (СРК-20Л) на плаву.
Способ монтажа эстакады автомобильными кранами по методу «широкого фронта» можно применять на суше и поймах при наличии хороших условий для движения автотранспорта и автомобильных кранов вдоль оси эстакады и при наличии надежных площадок для установки этих кранов При монтаже эстакады автомобильными кранами пролетные строения монтируются, как правило, блоками на установленных опорах. Монтаж эстакады автомобильными кранами ввиду особых трудностей в соблюдении всех правил и норм техники безопасности при монтаже этим способом следует применять только в случае, когда нет возможности применять другие способы (например, в начале работ, до того как будет возможно начать сборку пролетных строений на монтажных площадках и будут готовы подходы к эстакаде).
Вопрос №26. Перевозка и хранение конструкций эстакады
Конструкции эстакады можно перевозить на железнодорожном подвижном составе, а также на автомобилях и тракторах с прицепами по автомобильным дорогам.
Конструкции эстакады на транспортные средства грузятся и разгружаются с них как автомобильными кранами К-67 (8Т-210) (за исключением главных балок, для погрузки которых необходимы краны К-162), так и другими кранами соответствующей грузоподъемности. При погрузке должны обеспечиваться наибольшая загрузка транспортных средств, габаритные требования и такая последовательность перевозки, чтобы к месту сборки конструкции прибывали в соответствии с установленным порядком подачи их на монтаж. В пути следования должны приниматься меры к тому, чтобы этот порядок сохранялся.
При погрузке конструкций необходимо принимать меры предосторожности против повреждения элементов и их окраски.
При погрузке тяжелые элементы (марки П1, К1, К7, К9, К17) стропуются и укладываются поштучно, а остальные элементы — связанными в пачки вязальной проволокой.
Болты и особо мелкие элементы (марки П11, П12, П13, П14) укладываются в ящики. Каждый ящик должен иметь трафарет с указанием марок и их количества, а также общей массы ящика (брутто).
Организация баз хранения:
Хранение эстакады организуется с соблюдением следующих требований:
размещение элементов должно обеспечивать их быструю погрузку на автомобильный или железнодорожный транспорт;
элементы должны располагаться комплектами на 100 пог. м эстакады в каждом;
условия хранения должны обеспечивать полную сохранность и защиту элементов от механических повреждений, коррозии и пожара.
Поступающие для хранения конструкции эстакады, особенно после их использования, должны быть тщательно осмотрены и очищены от грязи, а болтовые отверстия смазаны; все обнаруженные дефекты и повреждения окраски должны быть устранены. Должна быть проверена комплектность эстакады, а недостающие элементы должны быть пополнены.
Шарниры, болты, шайбы и гайки промываются, смазываются и упаковываются в ящики.
Элементы эстакады хранятся в штабелях по маркам.
- Вопрос 5.Материалы, применяемые при восстановлении искусственных сооружений.
- Вопрос 6. Ме конструкции, применяемые при восстановлении иссо
- Вопрос 7.Классификация инструмента
- Вопрос 8.Измерительный инструмент
- Вопрос №9 Механизированный инструмент.
- Электрифицированный инструмент
- Вопрос 10.Техника безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
- Вопрос 11.Такелажное оборудование.
- Вопрос 12. Грузоподъемные механизмы.
- Вопрос 13. Техника безопасности при выполнении работ с грузоподъёмными машинами и механизмами.
- Вопрос 14.Общие сведения об опорах мостов.
- Вопрос 16 Общие сведения об опорах.
- Вопрос 17.Типовые сборочные элементы блочных надстроек.
- Вопрос 20. Новые разработки срп-18нс, "Модуль".
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.Техника безопасности при наводке нжм-56.
- Вопрос 24. Конструкция эстакады рэм-500
- Вопрос 25. Способы монтажа эстакады
- Вопрос 27. Назначение и технические характеристики нжм-56.
- Вопрос 28.Конструкция нжм-56.
- Вопрос 30. Способы наводки моста нжм-56.
- Вопрос 36.Сборка опор и пролетных строений