Ходовая часть Подвеска современного автомобиля
1. Опорная верхняя телескопической стойки
2. Чашка верхняя опорная пружины подвески
3. Буфер хода сжатия
4. Защитный чехол телескопической стойки
5. Пружина подвески
6. Чашка нижняя опорная пружины подвески
7. Поворотный рычаг
8. Стойка телескопическая
9. Рычаг подвески
10. Кронштейн крепления штанги стабилизатора
11. Подушка штанги стабилизатора
12. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
13. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
14. Диск тормозного механизма
15. Кольца стопорные
16. Шлицевой хвостик корпуса наружного шарнира привода колеса
17. Подшипник ступицы колеса
18. Растяжка рычага подвески
19. Поперечина предней подвески
20. Ступица заднего колеса
21. Рычаг задней подвески
22. Кронштейн крепления рычага подвески
23. Опора верхняя пружины подвески
24. Шайба опорная крепления штока аромотизатора
25. Втулка распорная
26. Подушки крепления штока амортизатора
27. Шток амортизатора
28. Кожух амортизатора защитный
29. Пружина задней подвески
30. Чашка опорная нижняя пружины подвески
31. Амортизатор
Для устранения колебаний и вибраций, которые при езде по неровной дороге передаются на кузов автомобиля, предназначена подвеска. Характерной особенностью подвески автомобиля является то, что колеса к кузову крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв ее возле любого колеса с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличится и они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных непонятных для новичка деталях. Вот эти самые пружины, рычаги и иные детали и представляют собой подвеску автомобиля.
Смысл такого свободного крепления колес к кузову заключается в том, чтобы кузов машины во время езды мог перемещаться относительно колес. При этом он гасит вертикальные, поперечно-угловые и иные колебания, благодаря чему достигается мягкость и плавность хода автомобиля. Существуют два вида автомобильных подвесок: зависимая и независимая. Отметим, что на большинстве современных автомобилей используется независимая подвеска. На автомобиле с зависимой подвеской колеса, расположенные на одной оси, связаны между собой жесткой и негнущейся балкой. Поэтому, когда одно из этих колес наезжает на яму, выбоину, неровность и т. п. и по этой причине наклоняется на определенный угол, связанное с ним колесо тоже вынужденно наклоняется на такой же угол. Что касается независимой подвески, то у нее колеса, расположенные на одной оси автомобиля, не связаны жесткой балкой. Поэтому при наезде на какое-либо препятствие одно колесо изменяет свое положение, а второе — нет. Каждая подвеска включает в себя упругие элементы, называемые рессорами. Главной задачей рессор является смягчение колебаний и ударов, которые передаются от неровностей дороги кузову автомобиля. На современных автомобилях используются два типа рессор: пружинные и пластинчатые. Внешне пружинная рессора представляет собой обыкновенную мощную пружину с высокой степенью сопротивляемости.
Пластинчатая рессора состоит из нескольких рядов продольных металлических пластин. Они наложены друг на друга таким образом, что внизу оказывается самая длинная пластина, на ней — чуть покороче, далее — еще короче и наверху — самая короткая. Такая конструкция, выполненная из прочного металла, обеспечивает мощное сопротивление и необходимую упругость. Подвеска автомобиля также включает в себя гасящие элементы, которые называются амортизаторами. Задача амортизатора — гашение колебаний и раскачиваний кузова автомобиля. Это осуществляется за счет сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из одной емкости в другую и обратно. В некоторых видах амортизаторов вместо жидкости может применяться газ. Соответственно одни амортизаторы называются гидравлическими, другие — газовыми.
Амортизатор устанавливается между кузовом автомобиля и колесной осью (балкой). Основными элементами амортизатора являются: верхняя и нижняя проушина (предназначены для крепления амортизатора соответственно к кузову и колесной оси); защитный кожух (накрывает верхнюю половину амортизатора); шток; цилиндр; поршень с клапанами. В состав подвески автомобиля входит также стабилизатор поперечной устойчивости. Его функциональное назначение — уменьшение наклона автомобиля при движении на поворотах, а также повышение его устойчивости и управляемости. Принцип действия данного устройства следующий: когда автомобиль выполняет поворот, его кузов с внутренней стороны поворота приподнимается от поверхности дороги, а с внешней стороны, наоборот, прижимается к ней, что создает опасность опрокидывания автомобиля. Но этому препятствует стабилизатор, который, прижавшись к поверхности вместе с автомобилем с одной его стороны, одновременно прижимает и другую его сторону. Когда же какое-либо из колес автомобиля наезжает на неровность на дороге, стабилизатор стремится быстрее вернуть его в первоначальное положение.
- Общее устройство автомобиля
- Устройство двигателя
- Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания
- Ход поршня и объемы цилиндра двигателя
- Система зажигания двигателя
- Система питания
- Система смазки
- Система охлаждения жидкости
- Система управления инжекторным двигателем
- Источники и потребители электоэнергии Источники электрического тока
- Общее устройство и назначение трансмиссии
- Сцепление автомобиля
- Коробка переключения передач (кпп)
- Карданная передача
- Ходовая часть Подвеска современного автомобиля
- Развал и схождение колес
- Назначение и устройство колес
- Тормозная система автомобиля
- Рулевое управление
- Техническое обслуживание Виды технического обслуживания автомобилей
- Дефекты и износ деталей