3.3. Владивостокский контейнерный терминал
Владивостокский контейнерный терминал – один из крупнейших контейнерных операторов России. Терминал начал работу в 1983 году на 16 и 17 причалах ОАО «Владивостокский морской торговый порт». В 2003 году в целях модернизации и развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал». Объемы перевалки на ВКТ ежегодно увеличиваются, и по результатам 2010 года составил почти 290 тыс. TEU.
Грузооборот ООО «ВКТ» за 2011 год составил 297 956 TEU, что превышает показатели 2010 года на +3,4%. В экспортном направлении ВКТ обработал 115 551 TEU (+6,19% по сравнению с 2010 годом), в импортном -108 403 TEU (+23,7% по сравнению с 2010 годом), в каботаже – 74 002 TEU (-19,35% по сравнению с 2010 годом). Всего за год обработано 360 судов, на 74 судна меньше, чем в 2010 году, при этом средний оборот на одно судно вырос с 664 до 820 TEU.
Рис.4 Динамика грузооборота ООО «ВКТ» за период 2003-2010 годов, в TEU
ООО «ВКТ» оказывает весь комплекс стивидорных услуг от погрузки и разгрузки морских судов, железнодорожных вагонов и автотранспорта до краткосрочного хранения контейнеров. Сохранность грузов обеспечивается службой безопасности. Территория контейнерного терминала круглосуточно контролируется видеокамерами.
ВКТ – это коллектив высококвалифицированных и ответственных работников. Перевалку грузов обеспечивают опытные инженеры, служащие и докеры-механизаторы, а оперативные и финансовые службы надежно и в сжатые сроки обрабатывают информацию. Уважая потребности своих клиентов в оперативном контроле текущего статуса грузов, ООО «ВКТ» запустило Информационную систему по слежению за контейнерами.
ООО «ВКТ» связывают партнерские связи с иностранными компаниями-судовладельцами и мультимодальными перевозчиками, что обеспечивает доступ к международным судоходным линиям, а так как территориально ООО «ВКТ» располагается на первом километре Транссибирской магистрали, это позволяет связать грузопотоки регионов России, СНГ и Европы с грузопотоками:
Юго-Восточной Азии – Корея, Китай, Вьетнам;
Северной Америки;
Портов Камчатки, Сахалина и Чукотки.
Терминал способен перерабатывать все виды контейнеров, а также грузы практически любых габаритов и веса, располагая для этого всей необходимой техникой и оборудованием. На территории терминала имеется специальное оборудование, позволяющее подключать к нему рефрижераторные контейнеры на любой срок с целью сохранения заданной температуры груза. Склад комплектации позволяет производить выгрузку грузов из вагонов в контейнеры и обратно при любой погоде.
Сегодня на ВКТ реализуется программа масштабной модернизации существующего оборудования и инфраструктуры терминала, которая позволит увеличить интенсивность и скорость обработки контейнеров.
В рамках реализации программы c 2008 года было получено и запущено в эксплуатацию уникальное оборудование по перегрузке контейнеров – 3 причальных контейнерных перегружателя (STS) грузоподъемностью 50 тонн, 2 складских перегружателя (RMG) грузоподъемностью 45 тонн и 2 складских перегружателя (RTG), построенные по заказу ВКТ мировыми лидерами по производству контейнерного перегрузочного оборудования ZPMC и Kalmar.
На терминале организован еженедельный сервис по отправке сухих и рефрижераторных контейнеров в составе скоростного контейнерного поезда.
Характеристики терминала и причальной линии:
Общая площадь – 12 Га;
Длина причалов – 361 м;
Глубина у причалов – 12,5 м;
Емкость склада – 12 500 TEU;
Рефрижераторные розетки – 260 ед.
Оборудование:
Вид | Грузоподъемность, т. | Количество, ед. |
STS кран «ZPMC» | 50 | 3 |
STS кран «Hitachi» | 30,5 | 2 |
Мобильный кран Gottwald | 63 | 1 |
Мобильный кран Gottwald | 100 | 1 |
RMG кран «ZPMC» | 45 | 2 |
RMG кран «KONE» | 30,5 | 2 |
RMG кран «TAKRAF» | 30,5 | 2 |
RTG кран «KALMAR» | 45 | 2 |
Ричстакер «Kalmar» |
| 7 |
Штабелёр «Kalmar» |
| 2 |
Вилочный погрузчик |
| 2 |
Седельный тягач SiSu/Kalmar |
| 17 |
Полуприцеп |
| 24 |
ВКТ – это: крупнейший терминал на Дальнем Востоке, электронная система для обработки контейнеров (ИС ВКТ), многолетний опыт работы в области переработки контейнеров, опытный и квалифицированный персонал.
Миссия ВКТ – способствовать росту контейнеризации в России как процессу перехода на наиболее современный, экономичный и экологичный вид транспортировки грузов.
Стратегическая цель ВКТ – создание инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям рынка контейнерных перевозок, соответствующей органичному росту контейнерного грузопотока, проходящего по территории России, а также способствующей привлечению дополнительных грузопотоков.
Лидерство ВКТ в отрасли контейнерного бизнеса основывается на основных ценностях, которые определяют развитие компании: ВКТ – клиентоориентированная компания, предоставляющая высокий уровень сервиса, тем самым создающая конкурентное преимущество своим клиентам по сравнению с другими терминалами и дающая им уверенность, что терминал ВКТ – надежный компонент логистической цепочки в различных видах перевозки[8].
- Содержание
- 1. Филиал зао «стс Логистикс» г. Владивосток 4
- 2. Некоторые структурные подразделения филиала 11
- 3. Логистизация функционирования контейнерных терминалов и организация контейнеропотоков на морском транспорте Таможенного союза 17
- Введение
- 1. Филиал зао «стс Логистикс» г. Владивосток
- 1.1. Организационно-экономическая характеристика филиала
- 1.2. Материально-техническая база филиала
- 1.3. Внешнеэкономическая деятельность филиала
- 2. Некоторые структурные подразделения филиала
- 2.1. Брокерский отдел
- 2.2. Отдел мультимодальных перевозок
- 3. Логистизация функционирования контейнерных терминалов и организация контейнеропотоков на морском транспорте Таможенного союза
- 3.1. Организация функционирования контейнерных терминалов
- Грузоотправитель
- 3.2. Технология переработки контейнеров в морских портах
- 3.3. Владивостокский контейнерный терминал
- Заключение
- Список использованных источников