logo search
Шпора

Вопрос 24. Конструкция эстакады рэм-500

В комплект эстакаду входят конструкции пролетных строений и опор, вспо­могательные монтажные конструк­ции и приспособления, сборочные краны, а также мон­тажный инструмент. Монтажные элементы конструкций и сбороч­ных кранов замаркированы. Элементы пролет­ных строений имеют марки с буквой П, опор — с бук­вой К, вспомогательных монтажных конструкций и при­способлений и сборочных кранов — с буквой М.

Пролетные строения.

Пролетное строение эстакады (рис.4) со­стоит из следующих монтажных эле­ментов: главных балок 1 (марка П1), диафрагм 3 (марка П2), горизон­тальных связей 4 (марка ПЗ), тротуарных консолей 11 со стойками (марка П4), по­ручней 8 перильного ограж­дения (марки П5а и П5б), щитов 12 тротуарного насти­ла (марки П6 и П7), опорных частей 5 (марка П9), стяжных болтов 6 (марка П10), путевых рельсов 9 типа Р43 со скреплениями (марки П13 и П14), щитов 10 межколейного настила (марка П8), упоров 2 (мар­ка ПИ), про­кладок 7 с болтами (марка П12). Для соединения элементов применяются монтажные болты (марки Б2и БЗ). Ведомость монтажных элементов (марок) одного пролетного строения при­ведена в табл.

Главная балка (марка П1, рис. 5) выполнена в виде сварного двутавра, верх­ний пояс которого состоит из горизонтального листа 1 (500X12 мм) и двух швелле­ров 6 (№ 20), а нижний пояс — из одного горизонталь­ного листа (350Х20мм). Вертикальная стенка (990X10 мм) балки усилена с обеих сторон вертикальными ребрами жесткости: 15 — на всю высоту и 13 — только в верхней части (в сжатой зоне). К торцам балки при­варены торцовые листы 2 с кронштейнами 4.

В деталях главных балок имеются монтажные отвер­стия: в ребрах 15— от­верстия 14 для прикрепления ди­афрагм и тротуарных консолей; в верхнем горизонталь­ном листе 1— отверстия 8 и 9 для крепления путевого рельса (на прямой и на кривой) и отверстия 7 (по кра­ям и в средней части балки) для ус­тановки строповочных серег; в швеллерах 6 — отверстия 10 для крепления горизонтальных связей и отверстия 5 для установки сты­ковых накладок, ус­танавливаемых при перекатке про­летных строений; в торцовых листах 2 — отверстия 3 для установки болтов и прокладок при стыковании про­летных строений; в кронштейнах 4 — отверстия 11 для стяжных болтов; в нижнем поясе — отверстия 12 для крепления упоров.

Опоры собираются рамные (плоские) и башенные. Рамная (плоская) опора (рис. 14) состоит из сле­дующих монтажных элементов: башмаков 1 опоры (мар­ка К1), пят 2 стоек (марка К2), стоек 3 (марки КЗ и К4) со стыковыми на­кладками 4 (марка К5), кронштейнов 5 (марка Кб) для опирания ригеля, ри­геля 6 (мар­ка К7), распорок 7 поперечных связей (марка К8), фасо-нок 5 свя­зей (марка К11), звеньев 9 диагональных связей (марки К12, К13, К14 и К15) с талрепами 10 (марка К16). Соединяются элементы монтажными болтами (марки Б1, Б2, Б4).

При необходимости уменьшить высоту эстакады (счи­тая от подошвы баш­мака до головки рельса) до 3,2 м возможно применение опор с изготовляе­мым по отдель­ному заказу криволинейным (пониженным) ригелем (рис. 25). В этой опоре используются специальный ри­гель 1 и распорка 2. Опорный башмак и стойки опоры обычные.