logo search
Занятие 4

Работа коробки передач на первой высшей передаче

Для включения высшей передачи в делителе водитель перемещает переключатель делителя в верхнее положение. Через трос привода усилие передается на золотник крана управления делителем, который перемещается вниз. Сжатый воздух по трубопроводу подводится к левому цилиндру воздухораспределителя, перемещая поршнем его золотник в крайнее правое положение. При этом полость В силового цилиндра сообщается с подводящим трубопроводом, идущим от клапана включения делителя.

Для включения делителя водитель нажимает на педаль сцепления. При этом упор, установленный на педали сцепления, переместится и нажмет на шток клапана включения делителя. Сжатый воздух, подводимый к клапану включения от пневматической системы, поступает к воздухораспределителю через редукционный клапан и через открытые золотником каналы поступает в полость В силового цилиндра. Под давлением воздуха поршень со штоком перемещается в крайнее левое положение, обеспечивая тем самым поворот рычага валика вилки переключения передач. Вместе с валиком поворачивается вилка переключения передач, которая воздействует на каретку синхронизатора.

Рис. 26 Работа коробки передач на первой высшей передаче (СЛАЙД № 46 )

Каретка синхронизатора перемещается вперед по шлицам первичного вала делителя и после выравнивания угловых скоростей соединяется с зубчатым венцом шестерни первичного вала коробки передач.

При этом крутящий момент (рис. 26) от первичного вала делителя передается через шлицы на каретку синхронизатора и далее через зубчатый венец на шестерню первичного вала делителя. С шестерни первичного вала момент передается на шестерню привода промежуточного вала делителя и далее через шлицевое соединение - на промежуточный вал коробки передач. С промежуточного вала крутящий момент передается через шестерню первой передачи промежуточного вала на шестерню первой передачи вторичного вала. С шестерни первой передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и далее через втулку на вторичный вал. С вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на фланец привода раздаточной коробки и далее к агрегатам трансмиссии. При этом крутящий момент на вторичном валу будет в 6,38 раза больше крутящего момента двигателя.