logo search
Шпора

Вопрос 14.Общие сведения об опорах мостов.

Опоры являются важнейшей конструктивной частью мостов. Сроки со­оружения мостов в целом в значительной степени зависят от времени, затра­ченного на возведение опор, что особенно важно при восстановлении мостов, когда требуется быстрейшее возобновление прерванного движения.

Опоры мостов подразделяются на концевые (устои) и промежуточные.

Функциональное назначение опор - передача на грунт основания вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса пролетных строений, верхнего строения пути железнодорожных мостов или проезжен части автодорожных мостов, подвижного состава, ветра и др.

По материалам опоры могут быть из дерева, железобетона, металла, каменной кладки, бетона и бутобетона.

По назначению: промежуточные опоры (быки) и устои.

По конструкции, в зависимости от материала, промежуточные опоры могут быть массивные, плоские и пространственные.

тело опоры - средняя по высоте часть опоры, конструкция которой и определяет ее тип;

фундамент - нижняя часть опоры, размещенная или заделанная в грунте основания.

По конструкции опоры могут быть классифицированы следующим образом:

- массивные опоры - каменные, бутобетонные, бетонные (монолитные, сборно-монолитные пли сборные), в том числе с облицовкой из естественного камня или бетонных блоков.

- свайные опоры - конструкции, состоящие из одного или нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой (ригелем), на которую устанавливаются пролетные строения.

- пустотелые опоры, выполняемые из монолитного бетона или из замкнутых бетонных блоков, преимущественно, прямоугольного (реже - круглого) сечения, устанавливаемых на фундамент любого типа и объединяемых поверху железобетонной плитой сплошного сечения.

- комбинированные опоры - имеющие нижнюю (цокольную) часть массивной конструкции и верхнюю часть стоечную (рамную) или пустотелую.