2.6 Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы при использовании рельсовых перегружателей весьма высоки. Цена средних размеров перегружателя на рельсах с пролетом 30 м и консолями с вылетом 8 метров с каждой стороны колеблется в пределах 2,2-2,5 миллиона долларов. При эксплуатационных расходах 15% от стоимости в год, это составляет сумму в 350 000 долларов. Заработная плата крановщиков составляет в Европе около 55% эксплуатационных расходов, в России около 20 %, обслуживание и ремонт - около 65%, электроэнергия и расходные материалы - 15%. Для меньших по размерам рельсовых перегружателей, используемых на железнодорожных терминалах, цена составляет около 1 миллиона долларов, а годовые эксплуатационные расходы достигают 27% от этой величины, или 270 000 долларов. Из них заработная плата составляет 55%, обслуживание 30%, а энергия и смазочные материалы - примерно 15%, как и в случае больших кранов.
Время ремонта рельсовых перегружателей и составляет около 25 часов, при внезапных отказах составляет около 12,5 часов.
Наработка рельсовых перегружателей составляет 3000-4000 часов в год при планируемом сроке службы в 25-30 лет. При уровне 100000 рабочих циклов в год это дает общий рабочий ресурс в 2,5-3 миллиона циклов. Для перегружателя с начальной стоимостью 2,35 миллиона долларов амортизационные отчисления при сроке службы 25 лет составляют примерно 650 000 долларов в год. При 3500 рабочих часов стоимость одного часа работы рельсового перегружателя составляет около 185 долларов в час, или примерно 7,5 долларов за один подъем. Еще одним важным обстоятельством в пользу выбора системы с рельсовым перегружателем является состояние складской площади, если грунт делает использование пневмоколесного транспорта дорогим из-за большой стоимости работ по усилению покрытия.
Общие расходы на обслуживание и ремонт составляют около 4% начальной стоимости перегружателя в год, т.е. примерно 100000 долларов. Из них примерно 80% составляет заработная плата персонала (около 200 человеко-часов в месяц). Для небольших рельсовых перегружателей обслуживание (на уровне 80 000 долларов в год) составляет 8% стоимости оборудования, из которых 55% расходуется но заработную плату, 40% на запасные части и 5% на исходные материалы.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ ТЕХНИКИ
- 1.1 Общая характеристика перегрузочного оборудования
- 1.2 Виды козловых кранов
- 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
- 2.1 Характеристика козловых кранов
- 2.2 Выбор расчётных нагрузок
- 2.3 Основные составляющие конструкции козловых кранов
- 2.4 Производительность козловых кранов (перегружателей)
- 2.5 Обслуживание рельсовых перегружателей
- 2.6 Эксплуатационные расходы
- 2.7 Выбор проектируемого козлового рельсового крана
- 3. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОЗЛОВОГО КРАНА
- 3.1 Общее устройство козлового крана
- 3.2 Расчёт и проектирование механизма главного подъема
- 3.3 Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема
- 4.7 Схемы комплексной перегрузки тарно-упакованных грузов в портах
- 3.2. Технология переработки контейнеров в морских портах
- 1.2 Характеристика портов захода
- Современное состояние и перспективы развития портов
- Средства механизации работ в порту.
- 3. Мариупольский торговый порт.
- Основные средства и способы перегрузки контейнеров.