Введение
Велика роль человеческого фактора в обеспечении интенсификации автомобильных перевозок в условиях безопасности. Это может быть достигнуто при хорошей организации дорожного движения и резком снижении дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В настоящее же время в странах с высоким уровнем автомобилизации ДТП все еще приводят к большим человеческим жертвам и материальным потерям. В СНГ ежегодно в результате ДТП погибает 45 тыс. чел. и около 2 млн. чел. получают травмы. Ежегодно потери рабочего времени составляют по этой причине 350…400 млн. чел. - дней, что соответствует сокращению валового общественного продукта на 1,5…1,7 триллионов тенге [1].
Большинство ДТП возникает из-за ошибок водителя: в СНГ - 75 % всех ДТП, Германии - 82 %, США - 80…90 %, Бразилии - 75 %, Польше - 96 %, Италии - 52 %, Испании - 47,2 %. Венгрии - 86,8 % [2]. Происходит это потому, что, как бы ни были надежны транспортные средства, совершенны автомобильные дороги, правила движения и его организация, исход аварийной ситуации в подавляющем большинстве случаев зависит от действий водителя.
Цель данной дипломной работы: разработать методы, позволяющие оценивать с учетом создаваемых дорожных условий надежность и удобство работы водителей и при необходимости внести коррективы в проектные решения; совершенствовать нормы и методы проектирования дорог, применение которых исключает создание зрительно неясных дорог, неудобных или опасных для движения участков
Продолжающийся же быстрый рост автомобильного парка приводит к увеличению интенсивности транспортных потоков, что предъявляет к водителям все возрастающие требования. Поэтому повышение надежности водителей становится неотложной задачей, без разрешения которой невозможно добиться существенного снижения ДТП и повышения безопасности движения.
Дорога - это место работы тысяч людей, и условия работы на ней должны быть не только безопасны, но и удобны. Решению это задачи помогут сведения, получаемые в процессе исследования закономерностей восприятия водителем дорожной остановки, поэтому данная дипломная работа посвящена актуальной теме анализа влияния состояния водителя на безопасность движения и выполнена на базе материалов статистики ДТП и учета движения на дорогах Республики Казахстан УДП ДВД Костанайской области
Определены и системно сгруппированы факторы, определяющие надежность работы водителя. При проектировании дорог, конструировании автомобилей, организации дорожного движения необходимо учитывать возможности водителя и создавать оптимальные условия для его работы. На обеспечение теоретических и практических предпосылок в этом направлении и выполнена настоящая дипломная работа.
водитель безопасность психологическая надежность
- Введение
- 1. Роль дорожных условий в обеспечении безопасности движения и надежности работы водителя
- 1.1 Роль человеческого фактора в обеспечении безопасности движения
- 1.2 Роль дорожных условий в обеспечении безопасности движения
- 1.3 Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя
- 1.4 Методы изучения процесса восприятия водителем дорожных условий
- 2. Психофизиология труда водителя, его надежность и рабочее место
- 2.1 Водитель как оператор системы "Водитель-автомобиль-дорога-среда" (ВАДС)
- 2.2 Понятие о надежности водителя
- 2.3 Понятие о психофизиологии труда водителей