2.3. Количественный анализ ДТП
Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций изменения. Различают абсолютные показатели ( общее количество ДТП, число погибших и раненых, суммарный ущерб от ДТП ) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся на: 100 тыс. жителей;
Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывает тенденцию изменения этого уровня.
Различают абсолютные и относительные показатели.
2.3.1 Абсолютный показатель аварийности в Мире и России
С ростом количества автолюбителей, растет и количество дорожно-транспортных происшествий. По итогам 2005 года первое место по количеству жертв аварий принадлежит Китаю - 98 470 человек,
в Индии погибло за год 94 970 человек,
в США - 43 440 погибших,
в Бразилии и России - по 34 000 человек. Для сравнения, в Японии эта цифра составила 6 870 человек, В Великобритании - 3 200, в Австралии - 1 640, в Австрии - 770, в Дании - 330 человек (по данным ЕК).
Средний показатель смертности на дорогах России - 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.
Россия занимает четвертое место по количеству жертв и ДТП.
Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.
Снижение уровня смертности
В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1984 года по 2007 год:
- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%
- в Гонконге - на 61,7%
- в Финляндии - на 59,8%
- в Австрии - на 59,1%
- в Швеции - на 58,3%
- в Израиле - на 49,7%
- в Бельгии - на 43,8%
- во Франции - на 42,6%
- в Италии - на 36,7%
- в Новой Зеландии - на 33,2%
- в Тайвань - на 32%
- в США - на 27,2%
- в Японии - на 25,5%
И, напротив, по данным за те же годы:
- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%
- в Индии - на 79,3%
- на о. Шри-Ланка - на 84,5%
- в Лесото - на 192,8%
- в Колумбии - на 237,1%
- в Китае - на 243%
- в Ботсване - на 383,8%
Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают.
Данные за 1990-2007 гг. (РФ):
- в 1990 году в результате ДТП погибло 35 366 человек;
- в 1991-м - 37 510 погибших
- в 1992-м - 36 471
- в 1993-м - 37 120
- в 1994-м - 35 599
- в 1995-м - 32 791
- в 1996-м - 29 468
- в 1997-м - 27 665
- в 1998-м - 29 021
- в 1999-м - 29 718
- в 2000-м - 29 594
- в 2001-м - 30 916
- в 2002-м - 33 243
- в 2003-м - 35 602
- в 2004-м - 34 506
- в 2005-м - 37 735
- в 2006-м - 38 876
- в 2007-м - 38 457
2.3.2 Абсолютный показатель аварийности в Волгограде
Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низкий уровень их профессиональной, правовой и морально-этической подготовленности.
Проведённый анализ первичных данных о ДТП (карточек учёта) в ОГАИ БДД г Волгограде за 2007г. позволил получить зависимость количества ДТП от водительского стажа. На графике можно выделить две характерных по стажу группы водителей. Первая группа - это водители со стажем до одного года. Эти водители склонны к реальной оценке своих возможностей или даже к их некоторой недооценке. Причины происшествий в этот период времени объясняются скорее недостатком знаний и низким уровнем навыков, чем неосторожным и рискованным вождением. Ко второй группе относятся водители со стажем работы около 5-6 лет и могут быть связаны с частичной утратой ими теоретических знаний, завышенной оценкой своего мастерства и пренебрежительным отношением к соблюдению требований ПДД.
Анализ полученных данных о ДТП с водителями, имеющими различный стаж управления автомобилем, показал, что опасность отдельных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС) для них не равнозначна. Статистический анализ наиболее часто совершаемых нарушений позволил выделить две группы ДТС.
I группа: управление АТС в состоянии опьянения; выезд на полосу встречного движения; несоответствие очередности проезда; неправильный выбор дистанции; нарушение правил перестроения; нарушение правил проезда пешеходного перехода. Их опасность вначале увеличивается со стажем, а затем снижается, причём пик опасности наблюдается у водителей со стажем около 5 лет.
II группа: превышение установленной скорости; несоответствие скорости конкретным условиям; несоблюдение сигналов светофора. Характерно снижение опасности с ростом стажа вождения.
Неудовлетворительное качество подготовки водителей в ряде случаев обусловлено несовершенством методов преподавания и рабочих планов. Контингент слушателей автошкол неоднороден как по возрасту, так и по образованию, что сказывается на качестве усвоения преподаваемого материала. Однако, действующие в настоящее время учебные планы не учитывают этого обстоятельства и отводят значительную часть времени на изучение теоретических аспектов безопасности движения ТС, для понимания которых необходимы определенные знания в области механики и теории эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов. В то же время формированию профессиональных навыков, необходимых водителям для безаварийной работы, внимания практически не уделяется. Поэтому необходимо объединение мелких автошкол в более крупные образовательные учреждения, имеющие оснащенные учебные классы с автотренажерами, автодромами, штат высококвалифицированных преподавателей и мастеров. Также целесообразно узаконить обязательное проведение переподготовки водителей всех категорий через 5-6 лет.
Состояние аварийности на территории Волгограда обсуждалось на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии.
Как сообщает пресс-служба городской адимнистрации, 28 миллионов рублей из городского бюджета потрачено в этом году на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Средства эти направлены на разработку комплексной схемы организации дорожного движения, на установку технических средств - дорожных знаков, «лежачих полицейских», устройство дорожной разметки и установку светофоров.
Статистика происшествий остается неутешительной. По сравнению с аналогичным периодом с 2004-2007 г число ДТП увеличилось на 13 процентов, погибших и раненых на 20 процентов. За 9 месяцев в Волгограде произошло 943 дорожно-транспортных происшествия. 97 человек погибло, 1141 человек получили ранения. Наибольший рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечен в Ворошиловском и Кировском районах. В половине случаев ДТП происходит наезд на пешеходов, в 35 процентах аварий - столкновение автомобилей.
По мнению специалистов, в числе основных причин происшествий - нарушение правил водителями, неудовлетворительное состояние дорог, нехватка кадров ГИБДД.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, ситуацию поправить может только принятие конкретных мер. Это организация парковок для транспорта, который сегодня блокирует целый ряд проезжей части в центре города, создание системы работы общественного транспорта, единой координирующей службы, отвечающей за безопасность на дорогах. Своего решения требуют проблемы нехватки финансирования и кадрового состава ГИБДД. Следует активно сотрудничать с депутатами гордумы в плане разработки городских программ, привлекать федеральные средства, считает председатель городской комиссии по безопасности дорожного движения Олег Капустин. Как сказал вице-мэр, мы должны сделать все возможное, чтобы создать безопасные условия для всех участников дорожного движения.
Предложенные мероприятия будут способствовать повышению БДД и снижению числа ДТП по вине водителей.
2.3.3 Абсолютный показатель аварийности по Городищенскому району Волгоградской области
Надзор за движением транспорта и проведение профилактических мероприятий в районе осуществляется сотрудниками ГИБДД, личный состав -13 человек.
"right">Таблица 1- Сведения о состоянии аварийности в Городищенском районе за 2004-2007гг.
Годы |
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
|
2004 |
59 |
19 |
67 |
|
2005 |
82 |
23 |
103 |
|
2006 |
80 |
19 |
111 |
|
2007 |
95 |
22 |
114 |
В 2007 году на дорогах Городищенского района зарегистрировано 95 ДТП при которых 22 человек погибло, 114 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение ДТП на 5 случаев. Из этого следует, что за последние годы (с 2004 по 2007) количество ДТП увеличилось на 62% (с 59 до 95), число погибших увеличелось на 86% (с 19 до 22 ), число раненых увеличилось.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Основные понятия о дорожном движении
- 2. Статистический анализ ДТП
- 2.1 Классификация ДТП
- 2.2. Задачи и цели анализа ДТП
- 2.3. Количественный анализ ДТП
- 3. Дорожные условия и организация дорожного движения
- 4. Технические средства ОДД и особенности их применения
- 4.1. Основные понятия
- 4.2 Классификация технических средств ОДД
- 4.3 Основные требования организации дорожного движения
- Заключение
- Социально-экономическое положение волгоградской области Общая характеристика
- 10.Отделение пенсионного фонда по Волгоградской области
- Волгоградская область
- 36) Волгоградская область
- 1.1. Волгоградская область - субъект Российской Федерации
- 2.4. Основные направления реорганизации производственных территорий Волгограда
- 1.Волгогра́дская о́бласть — область в России, на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, субъект Российской Федерации.
- 3.4. Анализ динамики изменения состояния аварийности
- Волгоградская область