logo search
Разработка технического процесса ремонта двигателя ВАЗ-2114

1.1 Особенности автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 - пятидверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, молдингами и спойлером, окрашенными в цвет кузова.

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года. Первоначально на автомобиль устанавливается двигатель 8V объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива, затем его модифицированный аналог объемом 1,6 литра.

Рис. 1.1 Внешний вид и габариты автомобиля ВАЗ-2114

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т.н. «европанель») с бортовым компьютером, комбинация приборов VDO c двумя жидкокристаллическими индикаторами (показывает наружную температуру воздуха, напряжение бортовой сети, текущее время), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Ряд конструктивных решений заимствован из «десятого» семейства - регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, передние стеклоподъёмники. В 2008 году произошли незначительные изменения в стайлинге, а именно: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие.

Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2114 приведены в таблице 1.1

"right">Таблица 1.1

Технические характеристики Lada Samara2114

1,6 л. 8-кл. (Евро-4)

1,6 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм

4122

4122

Ширина, мм

1650

1650

Высота, мм

1402

1402

База, мм

2460

2460

Колея передних колес, мм

1400

1400

Колея задних колес, мм

1370

1370

Объем багажного отделения, куб. дм.

300 / 632

300 / 632

Масса в снаряженном состоянии, кг

1060

985

Полная масса автомобиля, кг

1410

1410

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

750

750

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

300

300

Колесная формула / ведущие колеса

4 x 2 / передние

4 x 2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

хэтчбек / 5

хэтчбек / 5

Тип двигателя

четырехтактный, бензиновый

четырехтактный, бензиновый

Система питания

распределенный впрыск с электронным управлением

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

4, рядное

Рабочий объём двигателя, куб. см

1596

1596

Максимальная мощность, кВт / об.мин.

60 / 5100

59,5 / 5200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

132 / 3800

120 / 2700

Топливо

неэтилированный бензин АИ-95 (min)

неэтилированный бензин АИ-95 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км

7,6

7,6

Максимальная скорость, км/ч

160

160

Коробка передач

механическая

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7

3,7

Рулевое управление

рулевой механизм типа шестерня-рейка, без усилителя

рулевой механизм типа шестерня-рейка, без усилителя

Шины

175/70 R13 80 (T, H)

175/70 R13 80 (T, H)

Емкость топливного бака, л

42,5

42,5

1.2 Общая характеристика двигателей ВАЗ 2114

Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель автомобиля ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л с распределенным впрыском топлива, а с 2007 года на автомобиль устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности -- фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной магистрали (регулятор давления топлива совмещён с бензонасосом (так называемый топливный модуль)), катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором (так называемый катколлектор), сверху двигатель накрыт декоративной пластиковой панелью, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый.

В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВаз», ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно -- поставило на автомобиль двигатель 16V объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 л.с. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектуется 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 16V объёмом 1,6 литров от Лада Приора мощностью 98 л.с. Данная модель получила индекс 211440-26. Двигатель представляет собой модифицированную 16-клапанную модификацию двигателя ВАЗ-21124 (90 л.с.), который применялся на автомобилях LADA 110, и -- на седане и трёхдверном хетчбэке -- ВАЗ-21126 (98 л.с.), устанавливающимся на LADA Priora. Заявленная максимальная скорость в 185--190 км/ч означает, что новые мелкосерийные модели семейства Samara становятся самыми быстрыми в модельном ряду АвтоВАЗ. Однако тестирование, проведенное журналом «За рулем» показало, что скорость, развиваемая данным автомобилем не превышает 170 км/ч, что только на 10 км/ч быстрее обычной модификации.

Более подробная информация о конструкции, обслуживании и ремонте двигателя ВАЗ 2114 приведена в следующей главе.