2.6.1 Построение динамической характеристики автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости движения на различных передачах;
D = f(V).
Динамический фактор автомобиля с полной нагрузкой определяется по формуле
, где
двигатель автомобиль трансмиссия передаточный
РТ - сила тяги, Н;
Р - сила сопротивления воздуха, Н;
Ga = 90000 Н - полный вес транспортного средства;
РСВ - свободная сила тяги, Н.
Значения силы тяги РТ берутся из расчета тяговой характеристики, а сила сопротивления воздуха Р - из расчета силового баланса. Результаты расчета для каждой передачи сводим в таблицу 8.
Таблица8
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
V1 |
км/ч |
2,2 |
3,16 |
4,14 |
5 |
6 |
6,98 |
7,95 |
8,6 |
9,86 |
10,8 |
11,77 |
|
Pcв1 |
кН |
33,3 |
35,18 |
37,6 |
40,8 |
44 |
44,1 |
44,5 |
43,8 |
42,6 |
41,6 |
39,3 |
|
D1 |
0,37 |
0,39 |
0,42 |
0,45 |
0,488 |
0,49 |
0,494 |
0,486 |
0,47 |
0,46 |
0,43 |
||
V2 |
км/ч |
6,48 |
9 |
11,52 |
14,4 |
17,28 |
19,8 |
22,68 |
25,5 |
28 |
30,6 |
33,37 |
|
Pcв2 |
кН |
11,6 |
12,38 |
13,2 |
14,2 |
15,1 |
15 |
15 |
14,6 |
14 |
13,3 |
12,3 |
|
D2 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
0,166 |
0,166 |
0,16 |
0,155 |
0,15 |
0,14 |
||
V3 |
км/ч |
17,64 |
25,56 |
33,12 |
40,68 |
48,24 |
56,16 |
63,72 |
71,28 |
78,8 |
86,4 |
94,25 |
|
Pcв3 |
кН |
4 |
4,18 |
4,4 |
4,8 |
5,1 |
5 |
4,8 |
4,5 |
4,1 |
3,6 |
3,2 |
|
D3 |
0,044 |
0,046 |
0,048 |
0,053 |
0,056 |
0,055 |
0,053 |
0,05 |
0,046 |
0,041 |
0,04 |
Прикрыть дроссельную заслонку и тем самым уменьшим силу тяги и определим скорость.
По результатам таблицы 8 строим динамическую характеристику. Динамическая характеристика с номограммой нагрузок представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Динамическая характеристика автомобиля с номограммой нагрузок
- введение
- 1. исходные данные для проектирования
- 2. расчет тягово-динамических параметров автомобиля
- 2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 2.2 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач
- 2.3 Построение тяговой характеристики
- 2.4 Силовой баланс автомобиля
- 2.5 Мощностной баланс автомобиля
- 2.6 Динамический паспорт автомобиля
- 2.6.1 Построение динамической характеристики автомобиля
- 2.6.2 Построение номограммы нагрузок
- 2.6.3 График контроля буксования
- 2.7 Оценка приемистости автомобиля
- 2.7.1 Определение ускорения автомобиля
- 2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля
- 3. проектирование трансмиссии
- 3.1 Разработка кинематической схемы трансмиссии
- 3.2 Определение модуля шестерен коробки передач
- 3.3 Определение чисел зубьев шестерен коробки передач
- 3.4 Расчет зубчатых передач на прочность
- 3.5 Расчет вала на прочность
- 3.6 Расчет вала на жесткость
- 3.7 Определение динамическую грузоподъемность подшипника
- 3.8 Выбор подшипников коробки передач
- 4. выводы и заключение
- Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение кпд трансмиссии
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- Лекция 4.4. Особенности тяговой динамики автомобиля с бесступенчатой трансмиссией и тяговый расчёт автомобиля
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- Пути повышения тяговой динамичности автомобиля
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач