Определить тягово-динамические свойства автомобиля и спроектировать трансмиссию автомобиля с подробной разработкой конструкции коробки передач

курсовая работа

2.3 Построение тяговой характеристики

Совокупность кривых, графически отражающих зависимость силы тяги на ведущих колесах PT = f(V) от скорости, построенных для всех ступеней коробки передач называется тяговой характеристикой автомобиля.

Ведущие колеса автомобиля приводят его в движение в результате возникновения силы тяги РТ, которая появляется при приложении тягового момента к полуосям ведущих колес:

.

Тяговый момент зависит от эффективного крутящего момента Ме снимаемого с коленчатого вала двигателя:

, где

iТР - передаточное число трансмиссии;

ТР = 0,88 - КПД трансмиссии.

Передаточное число трансмиссии определяется с учетом передаточных чисел коробки передач и главной передачи:

.

Таким образом, на i-ой передаче

.

Для построения тяговой характеристики следует найти связь между угловой скоростью коленчатого е вала или частотой вращения двигателя nе и скоростью транспортного средства на всех передачах. Для этого строится лучевая диаграмма.

Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.

Диаграмму строим исходя из условия:

, м/с.

Таблица3

Передача

I

II

III

iКi

8

2,828

1

4,5

iTPi

36

12,7

4,5

ще, рад/с

210

r, м

0,561

V, км/ч

3,27

9,27

26,18

По результатам расчетов (табл. 3) строим лучевую диаграмму (рис. 2).

Затем для десяти точек е, определяем значения PTi и Vi.

Результаты расчета для всех передач КПП сводим в таблицу 4.

Таблица4

Параметр

Единицы измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ще

рад/с

40

57

74

91

108

125

142

159

176

193

210

Н*м

650

685,9

735,1

803,29

865,7

870,4

882,39

876,7

859,65

845,59

809,5

РТ1

кН

33,3

35,2

37,7

41

44,4

44,6

45,3

44,9

44

43,4

41,5

V1

м/с

0,62

0,88

1,15

1,41

1,68

1,94

2,21

2,4

2,74

3

3,27

РТ2

кН

11,6

12,4

13,3

14,4

15,5

15,6

15,8

15,7

15,4

15,1

14,5

V2

м/с

1,8

2,5

3,2

4

4,8

5,5

6,3

7

7,8

8,5

9,27

РТ3

кН

4

4,2

4,5

5

5,5

5,6

5,6

5,6

5,5

5,4

5,2

V3

м/с

4,9

7,1

9,2

11,3

13,4

15,6

17,7

19,8

21,9

24

26,18

По результатам, занесенным в таблицу 4, строим тяговую характеристику автомобиля (рисунок 3) PT = f(V), график которой содержит столько кривых, сколько ступеней у коробки передач.

Рисунок 2. Лучевая диаграмма

Рисунок 3. Тяговая характеристика автомобиля

Делись добром ;)