logo
Алгоритм обнаружения попадания самолета в условия сдвига ветра и оптимизация вывода

4. Результаты полунатурного моделирования на стенде

Далее все полученные и изложенные выше результаты (математическая модель нисходящего порыва, алгоритм обнаружения попадания самолета в условия сдвига ветра) были реализованы на пилотажном стенде самолета Сигма-Классик. Алгоритм вывода самолета из условий сдвига ветра строился на основе полученной расчетным путем оптимальной стратегии вывода - выдерживании определенной скорости на гладком крыле, обеспечивающей минимальную потерю высоты при движении в зоне микропорыва.

Ниже, для сравнения потери высоты, получающейся при выдерживании на выводе различных скоростей, приведены результаты моделирования пролета зоны сдвига ветра на различных скоростях: 120км/ч, 150 км/ч, 210 км/ч .

На данных графиках представлены зависимости высоты H, приборной скорости Vpr, вертикальной скорости Vy и разности приборной и расчетной скоростей delta V от времени. Затененной областью является зона вихря.

Как видно, наименьшей потере высоты соответствует режим пролета на скорости 210 км/ч, что согласуется с теоретическими расчетами; существенная разница между воздушной и расчетной скоростью начинает проявляться за пределами радиуса вихревого кольца, что при своевременном оповещении летчика, предупреждает его о входе в зону вихря. Таким образом, проведенный полунатурный эксперимент подтверждает проведенные расчеты.