Выводы
На тренажере легкого самолета Сигма-Классик реализована математическая модель сдвига ветра, которая использовалась для проведения полунатурного эксперимента.
Предложен алгоритм обнаружения сдвига ветра.
Решена задача оптимального вывода самолета из условий сдвига ветра с наименьшей потерей высоты. Разработана методика выбора оптимального значения скорости для конкретного самолета по его аэродинамическим полярам.
Эффективность предложенного алгоритма обнаружения сдвига ветра и оптимального вывода самолета из условий сдвига ветра опробована в полунатурном эксперименте на тренажере. Результаты проведенных экспериментов показывают их работоспособность.
Автор работы А. А. Махмутов
Заключение и рекомендации по внедрению в практику
Предложенный в работе подход к разработке алгоритма обнаружения сдвига ветра и оптимального вывода самолета из условий сдвига ветра представляет научный интерес, заслуживает внимания с точки зрения дальнейших исследований на эту тему, опробован в полунатурных экспериментах на тренажере и по результатам проведенных экспериментов показал свою работоспособность.
Работа заслуживает отличной оценки, а её автор присвоения ему звания магистра по специальности прикладные математика и физика.
Результаты и выводы работы могут быть рекомендованы для ознакомления студентам авиационных ВУЗов, обучающимся по соответствующим специальностям, специалистам авиапредприятий Российского авиапрома для практического применения на тренажерах и пилотажных стендах.
Научный Руководитель
В.И. Ахрамеев
«____»_________ 2013 г.
Список использованной литературы
1) Бюшгенс Г.С., Студнев Р.В. Динамика продольного и бокового движения самолета. М. Машиностроение. 1979 г.
2) P.G. Saffman Vortex Dynamix . Cambridge University Press 1992.
3) H. Lamb Hydrodynamix Cambridge University Press 1975.
4) M. Ivan A Ring-Vortex Downburst Model for Flight Simulations. J.Aircraft. vol.23. №3. March 1986
5) Zhao Y. A Simplified Ring-Vortex Downburst Model. //AIAA Paper. №580, 1990, pp. 1-11
Yandex.RTB R-A-252273-3