2.4.1 Датчик ДЧВ-2500
Датчик ДЧВ-2500 (рис. 8) предназначен для преобразования частоты вращения роторов двигателя в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрически не связанных каналам.
Рис. 8. Датчик ДЧВ-2500
На двигатель устанавливается пять датчиков: два на коробке приводов ротора НД (рис. 9), один на коробке приводов ВД (рис. 8) и два на коробке приводов СТ (рис. 9).
Рис. 9. Установка ДЧВ-2500 на СТ и установка ДЧВ-2500 на НД
Основным узлом датчика является бескаркасная катушка из двух обмоток с постоянным магнитом внутри её. Катушка с магнитом размещается в корпусе, выполненном из немагнитной нержавеющей стали в виде тонкостенного стакана. Для крепления датчика на корпусе имеется буртик, который прижимается к посадочной поверхности фланцем соответствующей конфигурации и является принадлежностью двигателя. Корпус снабжён резьбовым штуцером, к которому подсоединяется соединитель кабельного плана двигателя.
Датчик ДЧВ-2500 работает во взаимодействии с индуктором (зубчатым колесом), приводимым от вала соответствующего ротора через шестерёнчатую передачу. при вращении индуктора каждый из его зубьев, проходя в непосредственной близи от торца датчика, изменяет магнитное поле, окружающее витки катушки датчика. Вследствие этого в катушке индуцируется ЭДС. Частота ЭДС пропорциональна частоте вращения соответствующего ротор двигателя.
Выходные сигналы датчиков частоты вращения выдаются в САУ ГПА для цепи контроля (от всех трёх роторов), для цепи регулирования (от ротора НД), для цепи защиты (от ротора СТ).
- Введение
- 1. Сущность проблемы диагностики ГПА и пути её решения
- 1.1 Значение технической диагностики ГПА
- 1.2 Задачи диагностирования ГГ и предъявляемые требования к диагностированию
- 2. Двигатель НК-16СТ в составе компрессорной станции (КС
- 2.1 Назначение, краткое описание конструкции
- 2.2 Принцип работы двигателя в составе газокомпрессорной станции
- 2.3 Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У
- 2.4 Датчики контроля
- 2.4.1 Датчик ДЧВ-2500
- 2.4.2 Приёмник температуры П-77
- 2.4.3 Датчик температуры торможения П98
- 2.4.4 Термопара Т-93
- 2.4.5 Дифференциальный сигнализатор давления СКК
- 2.4.6 Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-18С
- - сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р;
- 2.4.8 Сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р
- 2.4.9 Система защиты от помпажа
- 2.4.10 Логарифмический датчик давления ДОЛ-16
- 2.4.11 Регулятор температуры РТ-12-9А
- 2.4.12 Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ-2
- 2.4.13 Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-14АСМ
- 2.4.14 Магнитная пробка с клапаном
- 2.4.15 Сигнализатор наличия стружки СНС-25Р
- 3. Техническое обслуживание двигателя НК-16СТ
- 3.1 Межрегламентный осмотр
- 3.2 Регламентные работы
- 4. Разработка методических подходов по оценке технического состояния ГТД с использованием спектрального, феррографического анализа проб масла
- 2. Задачи диагностирования двигателя и технические средства их решения
- Диагностирование двигателя, трансмиссии, подвесок шасси
- Методы, оборудование и технология диагностирования двигателя ттм
- 28.2.83. Датчики при диагностировании двигателя.
- 1) Шифр специальности: 05.04.02 Тепловые двигатели
- 2.2. Средства диагностирования двигателей
- 9. Задачи диагностирования двигателя и технические средства их решения
- Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин