1.4 Построение тяговой характеристики автомобиля [5]
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений:
Рк = Р?+РW+Pj , Н,
где Р? - сила сопротивления воздуха;
РW - сила суммарного дорожного сопротивления;
Pj - сила сопротивления инерции.
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:
Рк = , Н,
Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:
Р? = Gа•? = Gа(f±i), Н,
где f = f0 - коэффициент сопротивления качению;
f0 =0,02 - для грузового автомобиля(на малых скоростях);
i - коэффициент сопротивления подъёму( i=0 - горизонтальный участок дороги).
Силу сопротивления воздуха находят по формуле:
РW = k•F•V2 ,Н.
Сила сопротивления инерции определяется:
Pj =Рк-Р?+РW ,Н.
Результаты вычислений заносят в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Результаты расчёта силового баланса
uкi |
Параметр |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
6,55 |
? |
рад/с |
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 |
|
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
||
Pк1 |
Н |
20079 |
22269 |
24298 |
25259 |
25152 |
23976 |
22518 |
||
РW1 |
Н |
1,3 |
3,4 |
7,6 |
13,5 |
21,1 |
30,3 |
37,8 |
||
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
|
Pк2 |
Н |
9472 |
10505 |
11463 |
11916 |
11866 |
11311 |
10623 |
||
РW2 |
Н |
6,0 |
15,1 |
34,1 |
60,5 |
94,6 |
136,2 |
169,9 |
||
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
|
Pк3 |
Н |
5242 |
5814 |
6343 |
6594 |
6566 |
6259 |
5879 |
||
РW3 |
Н |
19,6 |
49,4 |
111,2 |
197,7 |
308,9 |
444,8 |
554,7 |
||
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
|
Pк4 |
Н |
3065 |
3400 |
3710 |
3856 |
3840 |
3661 |
3433 |
||
РW4 |
Н |
57,4 |
144,5 |
325,2 |
578,1 |
903,3 |
1300,7 |
1622,0 |
||
P?4 |
Н |
1519,3 |
1621,8 |
1834,3 |
2131,7 |
2514,1 |
2981,5 |
3359,3 |
||
Pj4 |
Н |
1542,1 |
1778,9 |
1877,4 |
1728,3 |
1331,6 |
671,8 |
73,4 |
По данным таблицы 1.4 строят график силового баланса (рис. 1.4).
- Введение
- 1. Расчёт тяговой динамичности
- 1.1 Выбор основных параметров [5]
- 1.2 Построение внешней скоростной характеристики [5]
- 1.3 Построение лучевой диаграммы [5]
- 1.4 Построение тяговой характеристики автомобиля [5]
- 1.5 Построение динамической характеристики автомобиля [5]
- 1.6 Построение графиков линейного ускорения автомобиля [5]
- 1.7 Построение графиков обратного ускорения автомобиля [5]
- 1.8 Определение времени и пути разгона [5]
- 1.9 Построение мощностного баланса [5]
- 2.1 Назначение
- 2.2 Требования, предъявляемые к данной системе
- 2.3 Классификация
- 3. Расчёт основных деталей
- 3.1 Выбор основных параметров ведомого диска сцепления [2]
- 3.2 Оценка износостойкости сцепления [2]
- 3.3 Оценка теплонапряжённости сцепления [2]
- 3.5 Расчёт пружин демпфера сцепления [2]
- 3.6 Расчёт ступицы ведомого диска сцепления [2]
- 3.7 Расчёт вала сцепления [2]
- 3.8 Расчёт привода сцепления [2]
- 4. Техническое обслуживание и уход за системой
- 5. Сравнение результатов расчёта с аналогом
- Заключение