Сцепление автомобиля ГАЗ-53

курсовая работа

3.2 Оценка износостойкости сцепления [2]

Фрикционные накладки ведомых дисков сцепления относят к наименее износостойким узлам.

Степень нагружения и износостоикость накладок принято оценивать двумя основными параметрами:

- удельным давлением на фрикционные поверхности;

- удельной работой буксования сцепления.

Давление po рассчитывается по формуле:

где PПР - сила нормального сжатия дисков, Н;

F - площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки, м2, которая находится по формуле:

[po] - допускаемое напряжение, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок, МПа.

0,14 МПа 0,25 МПа,

Увеличение износостойкости сцепления достигается улучшением эксплуатационных характеристик материала накладок, а также ограничением степени нагружения последних.

Число поверхностей трения определяется количеством ведомых дисков сцепления: при одном ведомом диске i = 2;

Соотношение между силой нормального сжатия PПР и расчетным моментом сил трения MС описывается равенством:

где Mg max - максимальный момент двигателя, ;

- коэффициент запаса сцепления ( = 1,7);

i - число поверхностей трения (i = 2);

- коэффициент трения 0,25 0,3 ( = 0,3);

RСР - средний радиус трения, м, который находится по формуле:

Найденное давление po не должно превышать допустимое [po] = 0,25 МПа. Если условие не соблюдается, то нужно изменить диаметральные размеры фрикционных накладок.

Приемлемость скорректированных диаметральных размеров и заданной толщины накладок оценивается по результатам расчета удельной работы буксования сцепления:

где L УД - удельная работа буксования, ;

L б - работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места, Дж;

FСУМ - суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2.

Работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где Mg max - максимальный момент двигателя, ;

I а - момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач, ;

b - коэффициент, равный 1,23 для карбюраторных двигателей;

M m - момент сопротивления движению при трогании с места, ;

- расчетная угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, , которая находится по формуле:

где М - угловая скорость при максимальном крутящем моменте, .

Момент инерции автомобиля приведенный к входному валу коробки передач I a определяется (применительно к 1ой передаче - для всех легковых автомобилей и полностью груженных автопоездов; ко 2ой передаче - для всех полностью груженных одиночных грузовых автомобилей) по формуле:

где m a - полная масса автомобиля, Н;

m п - полная масса прицепа, Н;

- коэффициент учета вращающихся масс ( = 1,05).

Момент сопротивления движению при трогании автомобиля с места вычисляется по формуле:

где - коэффициент сопротивления качению ( = 0,016).

Делись добром ;)