Сцепление автомобиля ГАЗ-53

курсовая работа

3.5 Расчёт пружин демпфера сцепления [2]

Пружины демпфера сцепления являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчётом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

Данные по выполненным конструкциям:

1. z - число пружин, 6 8;

2. d - диаметр проволоки, 3 4 мм;

3. D - средний диаметр витка, 15 18 мм;

4. nп - полное число витков, 5 6;

5. С - жесткость пружин, 100 300 ;

6. Мпр - момент трения фрикционных элементов демпфера, 20 100 ;

Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15 - 20 % максимального крутящего момента двигателя:

Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления:

где n - число ведомых дисков сцепления (n = 1).

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

где R - радиус приложения усилия к пружине (R = 0,008 м);

z - число пружин (z = 5).

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислить по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

МПа [] = 900 МПа,

Делись добром ;)