1.1 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки
1) щmin - минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с;
щmin= 0,2ЧщN.= 0,2Ч471 = 94,2
2) щM = 272,13рад/с - угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту;
3) щN = 471рад/с - угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальной мощности;
4) щогр - угловая частота вращения коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель или регулятор (дизель) частоты вращения коленвала двигателя, рад/с
щогр = (0,8 ч 0,9) Ч щN.= 0,85 Ч 471 = 400,35
Текущее значение мощности определяется по формуле
,
где - значение эффективной мощности двигателя при заданной угловой частоте вращения двигателя , кВт; max- максимальная мощность, кВт; - угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с; - обороты вращения коленвала при максимальной мощности, рад/с; a, b, c- постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.
Двигатель ЗМЗ-402 снабжен регулятором частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты a, b, c вычисляются по формулам
;
156,05HЧм;
16 %,
0,86; 1,04;
=0,9
Проверяя, получим 0,86+1,04-0,9=1 - расчеты проведены верно.
Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т.е способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах оценивают запасом крутящего момента
,
где- максимальный крутящий момент, HЧм;
- крутящий момент при максимальной мощности, HЧм.
Крутящий момент при максимальной мощности
Отношение называют коэффициент приспособляемости по частоте. Практика показывает, что чем больше коэффициент , тем шире диапазон устойчивой работы двигателя, при этом улучшается топливная экономичность автомобиля.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле
,
Тяговая мощность определяется по формуле
,
Где = 0,85 - КПД трансмиссии (табл. 1). Рассчитанные значения мощности записываем в таблицу 2.
, , ,
, ,
"right">Таблица 2Данные для построения внешней скоростной характеристики
рад/с |
94,2 |
141,3 |
188,4 |
272,13 |
329,7 |
400,35 |
423,9 |
471 |
||
об/мин |
900 |
1350 |
1800 |
2600 |
3150 |
3825 |
4050 |
4500 |
||
кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
л.с |
20,53 |
32,49 |
44,98 |
67,03 |
79,94 |
92,99 |
94,90 |
99,93 |
||
HЧм |
160,3 |
169,1 |
175,7 |
181,1 |
178,3 |
170,8 |
164,6 |
156,1 |
||
кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,30 |
62,50 |
По результатам расчетов (табл.2) строим графики ,,
- Введение
- 1. Основные параметры автомобиля
- 1.1 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 1.2 Построение лучевой диаграммы
- 1.3 Построение тяговой характеристики автомобиля
- 1.4 Построение графика силового баланса
- 1.5 Построение динамической характеристики автомобиля
- 1.6 Определение ускорения автомобиля
- 1.7 Построение графиков обратного ускорения
- 1.8 Определение времени и пути разгона автомобиля
- 1.9 Топливная экономичность (путевой расход топлива)
- 1.10 Тормозной и остановочный пути
- Список использованной литературы:
- Выхлопы автотранспорта
- Автотранспорт как источник загрязнения
- 1 Назначение, условия и режимы работы автомобиля
- 1.2.3. Технология ремонта отечественных автомобилей
- Практическая работа №5 Методические указания к расчету выбросов вредных веществ от автотранспорта
- Лабораторная работа №1 Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта
- Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач газ-3302 «гаЗель»
- Лабораторна робота 5 Моделювання технологічного процесу технічного обслуговування Автомобиля газ-3302 (Газель-Бизнес)
- 61. Организация работы автомобильного транспорта. Расчет потребности автотранспорта. График и эпюра потребности автотранспорта.