Расчет параметров проектируемого средства автотранспорта - автомобиля ГАЗ-3302
1.3 Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или мощностной баланс показывает распределение мощности на всех передачах по отдельным видам сопротивлений
, кВт;
Где - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздуха, кВт;
- мощность, затрачиваемая на преодоление суммарного дорожного сопротивления, кВт;
- мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, кВт;
- потери мощности в трансмиссии, кВт.
Разность между мощностью двигателя и мощностью на ведущих колесах представляет собой мощность механических потерь (табл.4).
Потери мощности на преодоление сопротивления воздуха определяем по формуле
кВт,
где к = 0,55 - коэффициент обтекаемости;- скорость, м/с; F - лобовое сечение автомобиля, мІ.
,
где B = 2,098м - колея автомобиля; h= 2,2 м -высота автомобиля,т.е. F =4,616 м2.
Значения при различных скоростях заносим в таблицу 5.
Величину мощности суммарного дорожного сопротивления можно найти по формуле
, кВт;
где- полный вес транспортного средства, кг;
- скорость транспортного средства, м/с;
- суммарный коэффициент дорожного сопротивления;
I - коэффициент сопротивления подъему (при построении мощностного баланса принимаем i = 0, т.к. рассматриваем движение по горизонтальному участку дороги);
f - коэффициент сопротивления качению
,
где - коэффициент сопротивления качению определяется по формуле
;
3500 Ч 9,81 = 34335 Н.
Таким образом,
Значения при различных скоростях заносим в таблицу 5.
В таблице 5 дополнительно рассчитываем суммарные потери мощности на преодоление сопротивления воздуха и дорожных сопротивлений.
"right">Таблица 4Результаты расчета мощностного баланса
,рад/с |
94,2 |
141,3 |
188,4 |
272,13 |
329,7 |
400,35 |
423,9 |
471 |
||
4,05 |
, км/ч |
5 |
7 |
10 |
14 |
17 |
21 |
22 |
24 |
|
, кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
,кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,3 |
62,5 |
||
2,34 |
, км/ч |
8 |
13 |
17 |
24 |
29 |
36 |
38 |
42 |
|
, кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
,кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,3 |
62,5 |
||
1,4 |
, км/ч |
14 |
21 |
28 |
40 |
49 |
59 |
63 |
70 |
|
, кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
,кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,3 |
62,5 |
||
1,0 |
, км/ч |
20 |
29 |
39 |
57 |
68 |
83 |
88 |
98 |
|
, кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
,кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,3 |
62,5 |
||
0,85 |
, км/ч |
23 |
35 |
46 |
67 |
81 |
98 |
104 |
115 |
|
, кВт |
15,1 |
23,9 |
33,08 |
49,3 |
58,8 |
68,4 |
69,8 |
73,5 |
||
, кВт |
12,84 |
20,32 |
28,12 |
41,90 |
49,90 |
58,10 |
59,3 |
62,5 |
Результаты расчета мощностного баланса
, км/ч |
24 |
42 |
70 |
98 |
115 |
|
,кВт |
2,345 |
4,203 |
7,671 |
12,084 |
15,469 |
|
,кВт |
0,766 |
3,977 |
18,568 |
50,966 |
82,997 |
|
,кВт |
3,111 |
8,18 |
26,239 |
63,05 |
98,466 |
По результатам расчетов (табл.4) и (табл.5) строим график мощностного баланса.