2.6 Расчет пропускной способности улицы
Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка.
Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.
Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:
(2.10)
где - сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; i - параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi - граничный интервал с обеспеченностью 85%; - средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока =4; А, В, С, 1, 2, 3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.
(2.11)
(2.12)
Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и в1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:
. (2.13)
В рамках дипломного проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и в1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты в2 и в3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
, (2.14)
где tН1i - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:
, (2.15)
где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при 0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<0,222авт/с; а=3, при >0,222авт/с.
tН2i - средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:
, (2.16)
где n0 - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:
, (2.17)
где втi - интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tДH1i?втi, или n0?600втi, то n0=600втi).
tн3i - время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.
Найдём пропускную способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.
При i=1, авт/час.
.
Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.
Исходя из условия, что Nглi<500авт/час, пропускная способность в данном второстепенном направлении рассчитывается по формуле (2.13).
авт/час.
Среднее время ожидания приемлемого интервала:
c.
Среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении:
авт.
Средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге:
с.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
с.
Аналогично вычисляются и tНi для других второстепенных направлений, результаты расчетов сведены в таблицы (таблицы 2.2 - 2.13).
Для расчёта суммарной задержки автомобилей Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составлена сводная таблица (таблица 2.14).
Таблица 2.2 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00
№ Направления |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
48 |
146 |
0,0406 |
649,3786 |
2,3416 |
0,0322 |
0,0755 |
2,4171 |
|
4 |
10 |
144 |
402 |
0,1117 |
364,8753 |
8,4192 |
0,5078 |
4,2750 |
12,6942 |
|
5 |
4 |
37 |
360 |
0,1000 |
731,4073 |
0,9220 |
0,0096 |
0,0088 |
0,9308 |
|
6 |
5 |
50 |
126 |
0,0350 |
809,0649 |
0,4679 |
0,0065 |
0,0031 |
0,4710 |
|
7 |
10 |
40 |
216 |
0,0600 |
555,0498 |
3,7135 |
0,0430 |
0,1598 |
3,8733 |
|
10 |
10 |
40 |
416 |
0,1156 |
353,4836 |
8,8490 |
0,1090 |
0,9649 |
9,8139 |
|
11 |
4 |
44 |
416 |
0,1156 |
707,4086 |
1,0890 |
0,0135 |
0,0147 |
1,1037 |
|
12 |
5 |
32 |
112 |
0,0311 |
818,7058 |
0,4136 |
0,0037 |
0,0015 |
0,4151 |
Таблица 2.3 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка с 8.00 до 9.00
№ Направления |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
62 |
241 |
0,0669 |
524,7277 |
4,2503 |
0,0790 |
0,3357 |
4,5860 |
|
4 |
10 |
198 |
629 |
0,1747 |
251,4186 |
28,5310 |
33 |
941,5215 |
970,0524 |
|
5 |
4 |
67 |
571 |
0,1586 |
673,7600 |
1,3500 |
0,0258 |
0,0348 |
1,3848 |
|
6 |
5 |
60 |
216 |
0,0600 |
749,3809 |
0,8352 |
0,0141 |
0,0118 |
0,8470 |
|
7 |
10 |
52 |
428 |
0,1189 |
343,9973 |
9,2272 |
0,1538 |
1,4189 |
10,6461 |
|
10 |
10 |
69 |
632 |
0,1756 |
249,8716 |
28,8967 |
1,2414 |
35,8728 |
64,7696 |
|
11 |
4 |
65 |
717 |
0,1992 |
619,7273 |
2,0569 |
0,0386 |
0,0793 |
2,1362 |
|
12 |
5 |
59 |
175 |
0,0486 |
776,0840 |
0,6640 |
0,0110 |
0,0073 |
0,6713 |
Таблица 2.4 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка с 9.00 до 10.00
№ Направления |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
48 |
232 |
0,0644 |
535,4519 |
4,0540 |
0,0571 |
0,2317 |
4,2857 |
|
4 |
10 |
149 |
552 |
0,1533 |
294,5278 |
20,4360 |
5,4860 |
112,1126 |
132,5486 |
|
5 |
4 |
46 |
493 |
0,1369 |
675,3385 |
1,3307 |
0,0173 |
0,0230 |
1,3537 |
|
6 |
5 |
38 |
163 |
0,0453 |
784,0524 |
0,6152 |
0,0065 |
0,0040 |
0,6192 |
|
7 |
10 |
50 |
286 |
0,0794 |
474,1845 |
5,2852 |
0,0792 |
0,4187 |
5,7039 |
|
10 |
10 |
47 |
521 |
0,1447 |
313,8796 |
17,7838 |
0,3024 |
5,3776 |
23,1614 |
|
11 |
4 |
50 |
560 |
0,1556 |
677,9882 |
1,3031 |
0,0184 |
0,0240 |
1,3272 |
|
12 |
5 |
65 |
176 |
0,0489 |
775,4231 |
0,6681 |
0,0122 |
0,0082 |
0,6763 |
Таблица 2.5 Результаты нерегулируемого перекрестка с 10.00 до 11.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
43 |
223 |
0,0619 |
546,3908 |
3,8612 |
0,0483 |
0,1867 |
4,0479 |
|
4 |
10 |
137 |
532 |
0,1478 |
306,8728 |
18,6900 |
2,4633 |
46,0389 |
64,7288 |
|
5 |
4 |
60 |
490 |
0,1361 |
676,5679 |
1,3210 |
0,0225 |
0,0297 |
1,3507 |
|
6 |
5 |
44 |
150 |
0,0417 |
792,7639 |
0,5629 |
0,0069 |
0,0039 |
0,5668 |
|
7 |
10 |
44 |
374 |
0,1039 |
388,7486 |
7,5951 |
0,1023 |
0,7772 |
8,3722 |
|
10 |
10 |
45 |
536 |
0,1489 |
304,3634 |
19,0288 |
0,3121 |
5,9388 |
24,9676 |
|
11 |
4 |
47 |
626 |
0,1739 |
652,9540 |
1,5973 |
0,0213 |
0,0340 |
1,6313 |
|
12 |
5 |
53 |
165 |
0,0458 |
782,7195 |
0,6233 |
0,0093 |
0,0058 |
0,6291 |
Таблица 2.6 Результаты нерегулируемого перекрестка с 11.00 до 12.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
50 |
188 |
0,0522 |
591,0506 |
3,1424 |
0,0456 |
0,1434 |
3,2858 |
|
4 |
10 |
118 |
557 |
0,1547 |
291,5193 |
20,8933 |
2,1730 |
45,4001 |
66,2934 |
|
5 |
4 |
52 |
500 |
0,1389 |
672,4760 |
1,3534 |
0,0199 |
0,0270 |
1,3803 |
|
6 |
5 |
46 |
212 |
0,0589 |
751,9509 |
0,8182 |
0,0106 |
0,0086 |
0,8269 |
|
7 |
10 |
50 |
364 |
0,1011 |
397,6404 |
7,3117 |
0,1130 |
0,8265 |
8,1382 |
|
10 |
10 |
38 |
558 |
0,1550 |
290,9212 |
20,9858 |
0,2845 |
5,9715 |
26,9573 |
|
11 |
4 |
47 |
612 |
0,1700 |
658,1975 |
1,5323 |
0,0204 |
0,0313 |
1,5635 |
|
12 |
5 |
50 |
148 |
0,0411 |
794,1115 |
0,5549 |
0,0078 |
0,0043 |
0,5592 |
Таблица 2.7 Результаты нерегулируемого перекрестка с 12.00 до 13.00
№Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
48 |
165 |
0,0458 |
622,3253 |
2,6959 |
0,0373 |
0,1005 |
2,7964 |
|
4 |
10 |
129 |
441 |
0,1225 |
334,0020 |
9,6474 |
0,5283 |
5,0971 |
14,7445 |
|
5 |
4 |
52 |
390 |
0,1083 |
718,4799 |
1,0106 |
0,0148 |
0,0150 |
1,0255 |
|
6 |
5 |
32 |
126 |
0,0350 |
809,0649 |
0,4679 |
0,0042 |
0,0020 |
0,4699 |
|
7 |
10 |
51 |
324 |
0,0900 |
435,2441 |
6,2334 |
0,0969 |
0,6038 |
6,8371 |
|
10 |
10 |
22 |
426 |
0,1183 |
345,5608 |
9,1635 |
0,0593 |
0,5436 |
9,7071 |
|
11 |
4 |
48 |
540 |
0,1500 |
685,7338 |
1,2201 |
0,0165 |
0,0202 |
1,2403 |
|
12 |
5 |
51 |
117 |
0,0325 |
815,2514 |
0,4329 |
0,0062 |
0,0027 |
0,4356 |
Таблица 2.8 Результаты нерегулируемого перекрестка с 13.00 до 14.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
50 |
176 |
0,0489 |
607,1707 |
2,9070 |
0,0421 |
0,1223 |
3,0293 |
|
4 |
10 |
160 |
442 |
0,1228 |
333,2450 |
9,6801 |
0,7551 |
7,3094 |
16,9895 |
|
5 |
4 |
52 |
396 |
0,1100 |
715,9141 |
1,0285 |
0,0151 |
0,0155 |
1,0440 |
|
6 |
5 |
36 |
132 |
0,0367 |
804,9630 |
0,4915 |
0,0049 |
0,0024 |
0,4939 |
|
7 |
10 |
38 |
292 |
0,0811 |
467,8167 |
5,4302 |
0,0608 |
0,3302 |
5,7604 |
|
10 |
10 |
38 |
445 |
0,1236 |
330,9842 |
9,7789 |
0,1151 |
1,1256 |
10,9045 |
|
11 |
4 |
49 |
517 |
0,1436 |
694,7342 |
1,1280 |
0,0156 |
0,0176 |
1,1456 |
|
12 |
5 |
36 |
137 |
0,0381 |
801,5583 |
0,5112 |
0,0051 |
0,0026 |
0,5138 |
Таблица 2.9 Результаты нерегулируемого перекрестка с 14.00 до 15.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
48 |
164 |
0,0456 |
623,7212 |
2,6769 |
0,0370 |
0,0991 |
2,7760 |
|
4 |
10 |
183 |
517 |
0,1436 |
316,4666 |
17,4634 |
7,9067 |
138,0775 |
155,5409 |
|
5 |
4 |
52 |
481 |
0,1336 |
680,2660 |
1,2920 |
0,0190 |
0,0246 |
1,3166 |
|
6 |
5 |
50 |
218 |
0,0606 |
748,0988 |
0,8438 |
0,0119 |
0,0100 |
0,8538 |
|
7 |
10 |
51 |
324 |
0,0900 |
435,2441 |
6,2334 |
0,0969 |
0,6038 |
6,8371 |
|
10 |
10 |
47 |
519 |
0,1442 |
315,1705 |
17,6230 |
0,2988 |
5,2664 |
22,8894 |
|
11 |
4 |
54 |
523 |
0,1453 |
692,3766 |
1,1517 |
0,0176 |
0,0202 |
1,1719 |
|
12 |
5 |
46 |
100 |
0,0278 |
827,0475 |
0,3675 |
0,0047 |
0,0017 |
0,3692 |
Таблица 2.10 Результаты нерегулируемого перекрестка с 15.00 до 16.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
51 |
192 |
0,0533 |
585,770 |
3,2221 |
0,0478 |
0,1541 |
3,3762 |
|
4 |
10 |
210 |
545 |
0,1514 |
298,791 |
19,8100 |
35 |
693,3488 |
713,1588 |
|
5 |
4 |
62 |
479 |
0,1331 |
681,089 |
1,2856 |
0,0226 |
0,0291 |
1,3148 |
|
6 |
5 |
60 |
162 |
0,0450 |
784,719 |
0,6111 |
0,0103 |
0,0063 |
0,6174 |
|
7 |
10 |
74 |
357 |
0,0992 |
403,983 |
7,1168 |
0,1714 |
1,2195 |
8,3363 |
|
10 |
10 |
46 |
558 |
0,1550 |
290,921 |
20,9858 |
0,3664 |
7,6893 |
28,6751 |
|
11 |
4 |
46 |
631 |
0,1753 |
651,090 |
1,6209 |
0,0211 |
0,0343 |
1,6552 |
|
12 |
5 |
63 |
149 |
0,0414 |
793,437 |
0,5589 |
0,0099 |
0,0055 |
0,5644 |
Таблица 2.11 Результаты нерегулируемого перекрестка с 16.00 до 17.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
54 |
289 |
0,0803 |
470,990 |
5,3575 |
0,0874 |
0,4682 |
5,8256 |
|
4 |
10 |
219 |
632 |
0,1756 |
249,871 |
28,8967 |
36,5 |
1054,7298 |
1083,6265 |
|
5 |
4 |
58 |
579 |
0,1608 |
670,699 |
1,3846 |
0,0228 |
0,0316 |
1,4162 |
|
6 |
5 |
59 |
168 |
0,0467 |
780,723 |
0,6355 |
0,0105 |
0,0067 |
0,6422 |
|
7 |
10 |
68 |
388 |
0,1078 |
376,626 |
8,0013 |
0,1780 |
1,4246 |
9,4259 |
|
10 |
10 |
74 |
634 |
0,1761 |
248,845 |
29,1429 |
1,4941 |
43,5413 |
72,6842 |
|
11 |
4 |
49 |
737 |
0,2047 |
549,484 |
2,1668 |
0,0304 |
0,0658 |
2,2327 |
|
12 |
5 |
66 |
227 |
0,0631 |
742,352 |
0,8823 |
0,0164 |
0,0145 |
0,8968 |
Таблица 2.12 Результаты нерегулируемого перекрестка с 17.00 до 18.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
70 |
300 |
0,0833 |
459,4564 |
5,6263 |
0,1228 |
0,6911 |
6,3174 |
|
4 |
10 |
218 |
714 |
0,1983 |
187,6691 |
40,7153 |
36,3333 |
1479,3232 |
1520,0385 |
|
5 |
4 |
76 |
634 |
0,1761 |
649,9747 |
1,6351 |
0,0358 |
0,0585 |
1,6936 |
|
6 |
5 |
73 |
200 |
0,0556 |
759,7062 |
0,7676 |
0,0158 |
0,0121 |
0,7798 |
|
7 |
10 |
64 |
432 |
0,1200 |
340,8910 |
9,3553 |
0,1995 |
1,8663 |
11,2216 |
|
10 |
10 |
57 |
1521 |
0,4225 |
455,1263 |
8102,3088 |
9,5000 |
76971,9329 |
85074,2416 |
|
11 |
4 |
67 |
802 |
0,2228 |
547,2995 |
2,5288 |
0,0494 |
0,1248 |
2,6532 |
|
12 |
5 |
77 |
236 |
0,0656 |
736,6443 |
0,9212 |
0,0201 |
0,0185 |
0,9397 |
Таблица 2.13 Результаты нерегулируемого перекрестка с 18.00 до 19.00
№ Направление |
tгр, с |
Ni, авт/час |
Nглi, авт/час |
лi, авт/час |
Nвтi, авт/час |
tДH1i, с |
n0i, авт |
tДH2i, с |
tДHi, с |
|
1 |
10 |
50 |
210 |
0,0583 |
562,5788 |
3,5885 |
0,0525 |
0,1882 |
3,7767 |
|
4 |
10 |
186 |
556 |
0,1544 |
292,1185 |
20,8012 |
31 |
644,8357 |
665,6369 |
|
5 |
4 |
52 |
506 |
0,1406 |
699,0743 |
1,0853 |
0,0159 |
0,0173 |
1,1025 |
|
6 |
5 |
63 |
184 |
0,0511 |
770,1534 |
0,7011 |
0,0124 |
0,0087 |
0,7098 |
|
7 |
10 |
62 |
386 |
0,1072 |
378,3353 |
7,9426 |
0,1585 |
1,2586 |
9,2012 |
|
10 |
10 |
62 |
563 |
0,1564 |
287,9491 |
21,4535 |
0,5860 |
12,5715 |
34,0250 |
|
11 |
4 |
54 |
650 |
0,1806 |
644,0477 |
1,7122 |
0,0264 |
0,0451 |
1,7574 |
|
12 |
5 |
54 |
152 |
0,0422 |
791,4183 |
0,5709 |
0,0086 |
0,0049 |
0,5758 |
Таблица 2.14 Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого перекрестка
№ Второстепенного направления |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
|||||
Время эффективного периода суток |
Утро |
7.00-8.00 |
tДi |
2,42 |
12,69 |
0,93 |
0,47 |
3,87 |
9,81 |
1,10 |
0,42 |
0,73 |
|
Ni |
48 |
144 |
37 |
50 |
40 |
40 |
44 |
32 |
|||||
8.00-9.00 |
tДi |
4,586 |
970,05 |
1,38 |
0,49 |
10,65 |
64,77 |
2,14 |
0,67 |
54,91 |
|||
Ni |
62 |
198 |
67 |
60 |
52 |
69 |
65 |
59 |
|||||
9.00-10.00 |
tДi |
4,29 |
132,55 |
1,35 |
0,62 |
5,70 |
23,16 |
1,33 |
0,68 |
5,98 |
|||
Ni |
48 |
149 |
46 |
38 |
50 |
47 |
50 |
65 |
|||||
10.00-11.00 |
tДi |
4,05 |
64,73 |
1,35 |
0,57 |
8,37 |
24,97 |
1,63 |
0,63 |
2,99 |
|||
Ni |
43 |
137 |
60 |
44 |
44 |
45 |
47 |
53 |
|||||
Полдень |
11.00-12.00 |
tДi |
3,29 |
66,29 |
1,38 |
0,83 |
8,14 |
26,96 |
1,56 |
0,56 |
2,67 |
||
Ni |
50 |
118 |
52 |
46 |
50 |
38 |
47 |
50 |
|||||
12.00-13.00 |
tДi |
2,80 |
14,74 |
1,03 |
0,47 |
6,84 |
9,71 |
1,24 |
0,44 |
0,76 |
|||
Ni |
48 |
129 |
52 |
32 |
51 |
22 |
48 |
51 |
|||||
13.00-14.00 |
tДi |
3,03 |
16,99 |
1,04 |
0,49 |
5,76 |
10,90 |
1,15 |
0,51 |
1,01 |
|||
Ni |
50 |
160 |
52 |
36 |
38 |
38 |
49 |
36 |
|||||
14.00-15.00 |
tДi |
2,78 |
155,54 |
1,32 |
0,85 |
6,84 |
22,89 |
1,17 |
0,37 |
8,39 |
|||
Ni |
48 |
183 |
52 |
50 |
51 |
47 |
54 |
46 |
|||||
Вечер |
15.00-16.00 |
tДi |
3,38 |
713,16 |
1,31 |
0,62 |
8,34 |
28,68 |
1,66 |
0,56 |
42,25 |
||
Ni |
51 |
210 |
62 |
60 |
74 |
46 |
46 |
63 |
|||||
16.00-17.00 |
tДi |
5,83 |
1083,63 |
1,42 |
0,64 |
9,43 |
72,68 |
2,23 |
0,90 |
67,76 |
|||
Ni |
54 |
219 |
58 |
59 |
68 |
74 |
49 |
66 |
|||||
17.00-18.00 |
tДi |
6,32 |
1520,04 |
1,69 |
0,78 |
11,22 |
85074,24 |
2,65 |
0,94 |
1439,50 |
|||
Ni |
70 |
218 |
76 |
73 |
64 |
57 |
67 |
77 |
|||||
18.00-19.00 |
tДi |
3,78 |
665,64 |
1,10 |
0,71 |
9,20 |
34,03 |
1,76 |
0,58 |
35,25 |
|||
Ni |
50 |
186 |
52 |
63 |
62 |
62 |
54 |
54 |
|||||
T= |
606705,61 |
Анализ данных таблицы 2.14 показывают, что большое значение суммарной задержки на 4 и 10 второстепенных направлениях (рис. 1.1) получается вследствие того, что по отношению к этим направлениям существует большое количество главных направлений. Это приводит к тому, что порой автомобилю, приходится ждать до получаса в направлении 4 и до двух часов в направлении 10, чтобы проехать перекресток или повернуть, из-за этого на этих направлениях нередко образуются заторы.
Полученная величина суммарной задержки может быть использована для оценки эффективности обустройства нерегулируемого перекрестка.
Автомобили на главных направлениях не испытывают помех, движутся по перекрестку без задержек, поэтому пропускная способность этих направлений ограничивается пропускной способностью дорог на подходе или на выходе с перекрестка (на перегоне).
Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт/ч:
, (2.18)
где Кмн - коэффициент многополосности (Кмн =1,9 - для двух полос, 2,7 - для трех, 3,5 - для четырех); V0 - скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; Lд - динамический габарит автомобиля.
Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции, м:
, (2.19)
где V0 - скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; tор - продолжительность ориентирования водителя, с; tР - время реакции водителя, равное 1,5 с; КЭ - характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1,4); - коэффициент продольного сцепления; i - продольный уклон (при спуске - с минусом);lа - габарит длины автомобиля,
Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:
, (2.20)
где t0 - наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях (для автомобильных дорог t0 = 1,4 с, для населенных пунктов 1,8 с); К1 - коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в пределах пересечений разрешена, К1 = 0,32; при запрещении остановки К1 = 0). К2 и К3 берутся из таблиц (1; таблица 2.38,2.39).
Динамический габарит с учетом состава потока, м:
, (2.21)
где Lдл, Lдг, Lда - динамический габарит соответственно легкового, грузового автомобиля и автобуса, м; л, г, а - доли данных типов автомобилей в потоке.
Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:
, (2.22)
где N - интенсивность движения на перегоне, авт/час; Р - пропускная способность перегона, авт/час.
Пропускная способность и уровень загрузки определяется для каждого однородного по условиям участка дороги (рисунок 2.7), для одного наиболее загруженного движением времени суток.
Рисунок 2.3 Выделение однородных по условиям участков для вычисления пропускной способности и уровня загрузки
Найдем продолжительность ориентирования водителя:
с.
Для участка 1:
м,
м,
м.
Динамический габарит с учетом состава потока:
м.
Пропускная способность:
авт/час.
Уровень (коэффициент) загрузки:
.
Для участка 2,
направление 2 - 8:
м,
м,
м.
Динамический габарит с учетом состава потока:
м.
Пропускная способность:
авт/час.
Уровень (коэффициент) загрузки:
.
Для участка 2,
направление 8 - 2:
м,
м,
м.
Динамический габарит с учетом состава потока:
м.
Пропускная способность:
авт/час.
Уровень (коэффициент) загрузки:
.
Для участка 4:
м,
м,
м.
Динамический габарит с учетом состава потока:
м.
Пропускная способность:
авт/час.
Уровень (коэффициент) загрузки:
.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЕРЕКРЕСТКУ И ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ
- 2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения
- 2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей
- 2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей
- 2.4 Оценка безопасности движения по дороге
- 2.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
- 2.6 Расчет пропускной способности улицы
- 2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД
- 3. ПЛАНИРОВКА ПЕРЕСЕЧЕНИИ
- 4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
- 5. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА
- 5.1 Расчет грузоподъемного устройства
- 5.2 Расчет механизма вращения
- 9.2. Состав материалов для разработки проекта реконструкции подземного сооружения
- 14.3. Разработка проекта организации строительства и реконструкции
- Особенности разработки проектов реконструкции.
- Технология и организация реконструкции зданий и сооружений общие положения по организации и реконструкции зданий
- 5.6. Оценка экономической эффективности строительства и реконструкции транспортных сооружений
- Реконструкция очистных сооружений пос.Октябрьский
- 68.Особенности строительного проектирования в условиях реконструкции зданий и сооружений.
- 76. Проект реконструкции.
- 1.4. Новые технологии строительства, реконструкции и содержания объектов транспортной инфраструктуры