logo
Проект реконструкции транспортного сооружения

2.6 Расчет пропускной способности улицы

Пропускная способность улиц определяется для каждого отдельного участка.

Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.

Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

(2.10)

где - сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; i - параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi - граничный интервал с обеспеченностью 85%; - средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока =4; А, В, С, 1, 2, 3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.

(2.11)

(2.12)

Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и в1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:

. (2.13)

В рамках дипломного проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и в1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты в2 и в3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

, (2.14)

где tН1i - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:

, (2.15)

где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при 0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<0,222авт/с; а=3, при >0,222авт/с.

tН2i - средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:

, (2.16)

где n0 - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:

, (2.17)

где втi - интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tДH1i?втi, или n0?600втi, то n0=600втi).

tн3i - время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.

Найдём пропускную способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.

При i=1, авт/час.

.

Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.

Исходя из условия, что Nглi<500авт/час, пропускная способность в данном второстепенном направлении рассчитывается по формуле (2.13).

авт/час.

Среднее время ожидания приемлемого интервала:

c.

Среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении:

авт.

Средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге:

с.

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

с.

Аналогично вычисляются и tНi для других второстепенных направлений, результаты расчетов сведены в таблицы (таблицы 2.2 - 2.13).

Для расчёта суммарной задержки автомобилей Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составлена сводная таблица (таблица 2.14).

Таблица 2.2 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00

№ Направления

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

48

146

0,0406

649,3786

2,3416

0,0322

0,0755

2,4171

4

10

144

402

0,1117

364,8753

8,4192

0,5078

4,2750

12,6942

5

4

37

360

0,1000

731,4073

0,9220

0,0096

0,0088

0,9308

6

5

50

126

0,0350

809,0649

0,4679

0,0065

0,0031

0,4710

7

10

40

216

0,0600

555,0498

3,7135

0,0430

0,1598

3,8733

10

10

40

416

0,1156

353,4836

8,8490

0,1090

0,9649

9,8139

11

4

44

416

0,1156

707,4086

1,0890

0,0135

0,0147

1,1037

12

5

32

112

0,0311

818,7058

0,4136

0,0037

0,0015

0,4151

Таблица 2.3 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка с 8.00 до 9.00

№ Направления

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

62

241

0,0669

524,7277

4,2503

0,0790

0,3357

4,5860

4

10

198

629

0,1747

251,4186

28,5310

33

941,5215

970,0524

5

4

67

571

0,1586

673,7600

1,3500

0,0258

0,0348

1,3848

6

5

60

216

0,0600

749,3809

0,8352

0,0141

0,0118

0,8470

7

10

52

428

0,1189

343,9973

9,2272

0,1538

1,4189

10,6461

10

10

69

632

0,1756

249,8716

28,8967

1,2414

35,8728

64,7696

11

4

65

717

0,1992

619,7273

2,0569

0,0386

0,0793

2,1362

12

5

59

175

0,0486

776,0840

0,6640

0,0110

0,0073

0,6713

Таблица 2.4 Результаты расчета нерегулируемого перекрестка с 9.00 до 10.00

№ Направления

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

48

232

0,0644

535,4519

4,0540

0,0571

0,2317

4,2857

4

10

149

552

0,1533

294,5278

20,4360

5,4860

112,1126

132,5486

5

4

46

493

0,1369

675,3385

1,3307

0,0173

0,0230

1,3537

6

5

38

163

0,0453

784,0524

0,6152

0,0065

0,0040

0,6192

7

10

50

286

0,0794

474,1845

5,2852

0,0792

0,4187

5,7039

10

10

47

521

0,1447

313,8796

17,7838

0,3024

5,3776

23,1614

11

4

50

560

0,1556

677,9882

1,3031

0,0184

0,0240

1,3272

12

5

65

176

0,0489

775,4231

0,6681

0,0122

0,0082

0,6763

Таблица 2.5 Результаты нерегулируемого перекрестка с 10.00 до 11.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

43

223

0,0619

546,3908

3,8612

0,0483

0,1867

4,0479

4

10

137

532

0,1478

306,8728

18,6900

2,4633

46,0389

64,7288

5

4

60

490

0,1361

676,5679

1,3210

0,0225

0,0297

1,3507

6

5

44

150

0,0417

792,7639

0,5629

0,0069

0,0039

0,5668

7

10

44

374

0,1039

388,7486

7,5951

0,1023

0,7772

8,3722

10

10

45

536

0,1489

304,3634

19,0288

0,3121

5,9388

24,9676

11

4

47

626

0,1739

652,9540

1,5973

0,0213

0,0340

1,6313

12

5

53

165

0,0458

782,7195

0,6233

0,0093

0,0058

0,6291

Таблица 2.6 Результаты нерегулируемого перекрестка с 11.00 до 12.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

50

188

0,0522

591,0506

3,1424

0,0456

0,1434

3,2858

4

10

118

557

0,1547

291,5193

20,8933

2,1730

45,4001

66,2934

5

4

52

500

0,1389

672,4760

1,3534

0,0199

0,0270

1,3803

6

5

46

212

0,0589

751,9509

0,8182

0,0106

0,0086

0,8269

7

10

50

364

0,1011

397,6404

7,3117

0,1130

0,8265

8,1382

10

10

38

558

0,1550

290,9212

20,9858

0,2845

5,9715

26,9573

11

4

47

612

0,1700

658,1975

1,5323

0,0204

0,0313

1,5635

12

5

50

148

0,0411

794,1115

0,5549

0,0078

0,0043

0,5592

Таблица 2.7 Результаты нерегулируемого перекрестка с 12.00 до 13.00

№Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

48

165

0,0458

622,3253

2,6959

0,0373

0,1005

2,7964

4

10

129

441

0,1225

334,0020

9,6474

0,5283

5,0971

14,7445

5

4

52

390

0,1083

718,4799

1,0106

0,0148

0,0150

1,0255

6

5

32

126

0,0350

809,0649

0,4679

0,0042

0,0020

0,4699

7

10

51

324

0,0900

435,2441

6,2334

0,0969

0,6038

6,8371

10

10

22

426

0,1183

345,5608

9,1635

0,0593

0,5436

9,7071

11

4

48

540

0,1500

685,7338

1,2201

0,0165

0,0202

1,2403

12

5

51

117

0,0325

815,2514

0,4329

0,0062

0,0027

0,4356

Таблица 2.8 Результаты нерегулируемого перекрестка с 13.00 до 14.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

50

176

0,0489

607,1707

2,9070

0,0421

0,1223

3,0293

4

10

160

442

0,1228

333,2450

9,6801

0,7551

7,3094

16,9895

5

4

52

396

0,1100

715,9141

1,0285

0,0151

0,0155

1,0440

6

5

36

132

0,0367

804,9630

0,4915

0,0049

0,0024

0,4939

7

10

38

292

0,0811

467,8167

5,4302

0,0608

0,3302

5,7604

10

10

38

445

0,1236

330,9842

9,7789

0,1151

1,1256

10,9045

11

4

49

517

0,1436

694,7342

1,1280

0,0156

0,0176

1,1456

12

5

36

137

0,0381

801,5583

0,5112

0,0051

0,0026

0,5138

Таблица 2.9 Результаты нерегулируемого перекрестка с 14.00 до 15.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

48

164

0,0456

623,7212

2,6769

0,0370

0,0991

2,7760

4

10

183

517

0,1436

316,4666

17,4634

7,9067

138,0775

155,5409

5

4

52

481

0,1336

680,2660

1,2920

0,0190

0,0246

1,3166

6

5

50

218

0,0606

748,0988

0,8438

0,0119

0,0100

0,8538

7

10

51

324

0,0900

435,2441

6,2334

0,0969

0,6038

6,8371

10

10

47

519

0,1442

315,1705

17,6230

0,2988

5,2664

22,8894

11

4

54

523

0,1453

692,3766

1,1517

0,0176

0,0202

1,1719

12

5

46

100

0,0278

827,0475

0,3675

0,0047

0,0017

0,3692

Таблица 2.10 Результаты нерегулируемого перекрестка с 15.00 до 16.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

51

192

0,0533

585,770

3,2221

0,0478

0,1541

3,3762

4

10

210

545

0,1514

298,791

19,8100

35

693,3488

713,1588

5

4

62

479

0,1331

681,089

1,2856

0,0226

0,0291

1,3148

6

5

60

162

0,0450

784,719

0,6111

0,0103

0,0063

0,6174

7

10

74

357

0,0992

403,983

7,1168

0,1714

1,2195

8,3363

10

10

46

558

0,1550

290,921

20,9858

0,3664

7,6893

28,6751

11

4

46

631

0,1753

651,090

1,6209

0,0211

0,0343

1,6552

12

5

63

149

0,0414

793,437

0,5589

0,0099

0,0055

0,5644

Таблица 2.11 Результаты нерегулируемого перекрестка с 16.00 до 17.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

54

289

0,0803

470,990

5,3575

0,0874

0,4682

5,8256

4

10

219

632

0,1756

249,871

28,8967

36,5

1054,7298

1083,6265

5

4

58

579

0,1608

670,699

1,3846

0,0228

0,0316

1,4162

6

5

59

168

0,0467

780,723

0,6355

0,0105

0,0067

0,6422

7

10

68

388

0,1078

376,626

8,0013

0,1780

1,4246

9,4259

10

10

74

634

0,1761

248,845

29,1429

1,4941

43,5413

72,6842

11

4

49

737

0,2047

549,484

2,1668

0,0304

0,0658

2,2327

12

5

66

227

0,0631

742,352

0,8823

0,0164

0,0145

0,8968

Таблица 2.12 Результаты нерегулируемого перекрестка с 17.00 до 18.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

70

300

0,0833

459,4564

5,6263

0,1228

0,6911

6,3174

4

10

218

714

0,1983

187,6691

40,7153

36,3333

1479,3232

1520,0385

5

4

76

634

0,1761

649,9747

1,6351

0,0358

0,0585

1,6936

6

5

73

200

0,0556

759,7062

0,7676

0,0158

0,0121

0,7798

7

10

64

432

0,1200

340,8910

9,3553

0,1995

1,8663

11,2216

10

10

57

1521

0,4225

455,1263

8102,3088

9,5000

76971,9329

85074,2416

11

4

67

802

0,2228

547,2995

2,5288

0,0494

0,1248

2,6532

12

5

77

236

0,0656

736,6443

0,9212

0,0201

0,0185

0,9397

Таблица 2.13 Результаты нерегулируемого перекрестка с 18.00 до 19.00

№ Направление

tгр, с

Ni, авт/час

Nглi, авт/час

лi, авт/час

Nвтi, авт/час

H1i, с

n0i, авт

H2i, с

Hi, с

1

10

50

210

0,0583

562,5788

3,5885

0,0525

0,1882

3,7767

4

10

186

556

0,1544

292,1185

20,8012

31

644,8357

665,6369

5

4

52

506

0,1406

699,0743

1,0853

0,0159

0,0173

1,1025

6

5

63

184

0,0511

770,1534

0,7011

0,0124

0,0087

0,7098

7

10

62

386

0,1072

378,3353

7,9426

0,1585

1,2586

9,2012

10

10

62

563

0,1564

287,9491

21,4535

0,5860

12,5715

34,0250

11

4

54

650

0,1806

644,0477

1,7122

0,0264

0,0451

1,7574

12

5

54

152

0,0422

791,4183

0,5709

0,0086

0,0049

0,5758

Таблица 2.14 Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого перекрестка

Второстепенного

направления

1

4

5

6

7

10

11

12

Время эффективного периода суток

Утро

7.00-8.00

i

2,42

12,69

0,93

0,47

3,87

9,81

1,10

0,42

0,73

Ni

48

144

37

50

40

40

44

32

8.00-9.00

i

4,586

970,05

1,38

0,49

10,65

64,77

2,14

0,67

54,91

Ni

62

198

67

60

52

69

65

59

9.00-10.00

i

4,29

132,55

1,35

0,62

5,70

23,16

1,33

0,68

5,98

Ni

48

149

46

38

50

47

50

65

10.00-11.00

i

4,05

64,73

1,35

0,57

8,37

24,97

1,63

0,63

2,99

Ni

43

137

60

44

44

45

47

53

Полдень

11.00-12.00

i

3,29

66,29

1,38

0,83

8,14

26,96

1,56

0,56

2,67

Ni

50

118

52

46

50

38

47

50

12.00-13.00

i

2,80

14,74

1,03

0,47

6,84

9,71

1,24

0,44

0,76

Ni

48

129

52

32

51

22

48

51

13.00-14.00

i

3,03

16,99

1,04

0,49

5,76

10,90

1,15

0,51

1,01

Ni

50

160

52

36

38

38

49

36

14.00-15.00

i

2,78

155,54

1,32

0,85

6,84

22,89

1,17

0,37

8,39

Ni

48

183

52

50

51

47

54

46

Вечер

15.00-16.00

i

3,38

713,16

1,31

0,62

8,34

28,68

1,66

0,56

42,25

Ni

51

210

62

60

74

46

46

63

16.00-17.00

i

5,83

1083,63

1,42

0,64

9,43

72,68

2,23

0,90

67,76

Ni

54

219

58

59

68

74

49

66

17.00-18.00

i

6,32

1520,04

1,69

0,78

11,22

85074,24

2,65

0,94

1439,50

Ni

70

218

76

73

64

57

67

77

18.00-19.00

i

3,78

665,64

1,10

0,71

9,20

34,03

1,76

0,58

35,25

Ni

50

186

52

63

62

62

54

54

T=

606705,61

Анализ данных таблицы 2.14 показывают, что большое значение суммарной задержки на 4 и 10 второстепенных направлениях (рис. 1.1) получается вследствие того, что по отношению к этим направлениям существует большое количество главных направлений. Это приводит к тому, что порой автомобилю, приходится ждать до получаса в направлении 4 и до двух часов в направлении 10, чтобы проехать перекресток или повернуть, из-за этого на этих направлениях нередко образуются заторы.

Полученная величина суммарной задержки может быть использована для оценки эффективности обустройства нерегулируемого перекрестка.

Автомобили на главных направлениях не испытывают помех, движутся по перекрестку без задержек, поэтому пропускная способность этих направлений ограничивается пропускной способностью дорог на подходе или на выходе с перекрестка (на перегоне).

Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт/ч:

, (2.18)

где Кмн - коэффициент многополосности (Кмн =1,9 - для двух полос, 2,7 - для трех, 3,5 - для четырех); V0 - скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; Lд - динамический габарит автомобиля.

Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции, м:

, (2.19)

где V0 - скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; tор - продолжительность ориентирования водителя, с; tР - время реакции водителя, равное 1,5 с; КЭ - характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1,4); - коэффициент продольного сцепления; i - продольный уклон (при спуске - с минусом);lа - габарит длины автомобиля,

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:

, (2.20)

где t0 - наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях (для автомобильных дорог t0 = 1,4 с, для населенных пунктов 1,8 с); К1 - коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей (если остановка или стоянка автомобилей в пределах пересечений разрешена, К1 = 0,32; при запрещении остановки К1 = 0). К2 и К3 берутся из таблиц (1; таблица 2.38,2.39).

Динамический габарит с учетом состава потока, м:

, (2.21)

где Lдл, Lдг, Lда - динамический габарит соответственно легкового, грузового автомобиля и автобуса, м; л, г, а - доли данных типов автомобилей в потоке.

Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:

, (2.22)

где N - интенсивность движения на перегоне, авт/час; Р - пропускная способность перегона, авт/час.

Пропускная способность и уровень загрузки определяется для каждого однородного по условиям участка дороги (рисунок 2.7), для одного наиболее загруженного движением времени суток.

Рисунок 2.3 Выделение однородных по условиям участков для вычисления пропускной способности и уровня загрузки

Найдем продолжительность ориентирования водителя:

с.

Для участка 1:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

Для участка 2,

направление 2 - 8:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

Для участка 2,

направление 8 - 2:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.

Для участка 4:

м,

м,

м.

Динамический габарит с учетом состава потока:

м.

Пропускная способность:

авт/час.

Уровень (коэффициент) загрузки:

.