2.6 Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования
Статическая характеристика регулятора строиться следующим образом:
- в координатных осях np - h указывают заданный для расчёта установившийся режим работы 0 как исходный, с координатами , определёнными посредством формул (12), (23) и графика назначаемых индексов подачи топлива, построенного ранее на рис.4;
- для непосредственно принятого значения коэффициента усиления Кр регулятора и известном конструктивном ходе поршня его им по формуле
(53) |
-вытекающие из соотношений, определяют соответствующее значение зоны пропорциональности;
-с учётом принятых масштабов по осям координат на базе конструктивного хода для полученной зоны пропорциональности строят произвольную удовлетворяющую равенству (53) статическую характеристику собственного регулятора ;
-параллельным переносом эту произвольно построенную статическую характеристику регулятора совмещают с режимом 0.
Для полученной таким образом на рассматриваемом рисунке характеристики приняты следующие обозначения:
-предельный индекс подачи топлива (наибольший из всех),определенный конструктивными возможностями ТНВД;
-номинальное значение индекса подачи топлива, принимаемое согласно рекомендациям;
-ограничительный индекс подачи топлива, назначаемый для ограничения мощности, развиваемой двигателем, и предотвращения таким образом его тепловых перегрузок;
-индекс подачи топлива на исходном установившемся режиме работы двигателя, определяющий его текущую характеристику эффективной мощности;
-индекс подачи топлива при работе двигателя на холостом ходу, т.е. без нагрузки. h, инд
Каждый из индексов определяет собой соответствующие внешние и частичные скоростные характеристики эффективной мощности двигателя (рис. 10)
Рис 10. Статическая характеристика регулятора при фиксированных настройках его задания, ГОС, ограничения подачи топлива.
Рис 11. Статические скоростные характеристики мощности автоматизированного пропульсивного комплекса судна.
На рисунках (10) и (11) отображены во взаимосвязи и абсциссы реперных точек статических характеристик собственно регулятора и системы автоматического регулирования в целом.
- Введение
- 1. Судовой двигатель как объект управления и регулирования
- 1.1 Краткая техническая характеристика двигателя и конструктивные особенности двигателя
- 1.2 Главный двигатель как динамическое звено
- 1.3 Определение приведенного момента инерции
- 1.4 Построение скоростных статических характеристик мощности пропульсивного комплекса судна
- 1.5 Расчет коэффициентов уравнения динамики двигателя
- 2. Исследование динамики системы автоматического регулирования частоты вращения
- 2.1 Краткая техническая характеристика, устройство и принцип действия регулятора
- 2.2 Разработка функциональной схемы системы и ее элементы
- 2.2.1 Объект регулирования
- 2.2.2 Привод регулятора
- 2.2.3 Задающее устройство
- 2.2.4 Чувствительный элемент
- 2.2.5 Исполнительный механизм
- 2.2.6 Жесткая обратная связь
- 2.2.7 Сумматор сигналов
- 2.2.8 Привод топливных насосов
- 2.3 Математическая модель регулятора
- 2.4 Статика регулятора и выбор его параметров
- 2.5 Математическая модель замкнутой системы регулирования
- 2.6 Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования
- 3. Моделирование и оценка качества переходных процессов
- Краткие выводы
- Регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателей
- Регулятор частоты вращения коленчатого вала.
- 4.5. Регулятор частоты вращения коленчатого вала.
- Регулятор частоты вращения коленчатого вала.
- Регуляторы частоты вращения коленчатого вала. Назначение и классификация регуляторов частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Регулятор частоты вращения коленчатого вала
- Регулятор частоты вращения коленчатого вала
- Принцип работы регулятора частоты вращения
- Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя