Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала

курсовая работа

2.6 Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования

Статическая характеристика регулятора строиться следующим образом:

- в координатных осях np - h указывают заданный для расчёта установившийся режим работы 0 как исходный, с координатами , определёнными посредством формул (12), (23) и графика назначаемых индексов подачи топлива, построенного ранее на рис.4;

- для непосредственно принятого значения коэффициента усиления Кр регулятора и известном конструктивном ходе поршня его им по формуле

(53)

-вытекающие из соотношений, определяют соответствующее значение зоны пропорциональности;

-с учётом принятых масштабов по осям координат на базе конструктивного хода для полученной зоны пропорциональности строят произвольную удовлетворяющую равенству (53) статическую характеристику собственного регулятора ;

-параллельным переносом эту произвольно построенную статическую характеристику регулятора совмещают с режимом 0.

Для полученной таким образом на рассматриваемом рисунке характеристики приняты следующие обозначения:

-предельный индекс подачи топлива (наибольший из всех),определенный конструктивными возможностями ТНВД;

-номинальное значение индекса подачи топлива, принимаемое согласно рекомендациям;

-ограничительный индекс подачи топлива, назначаемый для ограничения мощности, развиваемой двигателем, и предотвращения таким образом его тепловых перегрузок;

-индекс подачи топлива на исходном установившемся режиме работы двигателя, определяющий его текущую характеристику эффективной мощности;

-индекс подачи топлива при работе двигателя на холостом ходу, т.е. без нагрузки. h, инд

Каждый из индексов определяет собой соответствующие внешние и частичные скоростные характеристики эффективной мощности двигателя (рис. 10)

Рис 10. Статическая характеристика регулятора при фиксированных настройках его задания, ГОС, ограничения подачи топлива.

Рис 11. Статические скоростные характеристики мощности автоматизированного пропульсивного комплекса судна.

На рисунках (10) и (11) отображены во взаимосвязи и абсциссы реперных точек статических характеристик собственно регулятора и системы автоматического регулирования в целом.

Делись добром ;)