46. Требования к тормозам подвижного состава
Для обеспечения безопасности движения, т.е. возможности остановки поезда на установленной длине тормозного пути, необходимо знать, а имеет ли данный поезд необходимые для этой цели тормозные средства. В соответствии с принятыми на железных дорогах России нормами тормозных расчетов обеспеченность поезда тормозными средствами характеризуется величиной расчетного тормозного коэффициента, представляющего собой отношение суммарной расчетной силы нажатия тормозных колодок поезда к его массе (масса вагонов и локомотива). Суммарная расчетная сила нажатия тормозных колодок определятся умножением установленного расчетного нажатия тормозных колодок на одну ось на количество осей поезда. Установлены следующие величины расчетных нажатий на одну ось чугунных тормозных колодок: 8, 9 и 10 т для пассажирских вагонов с массой тары соответственно 42—47, 48—52, 53 т и более; 3,5; 7,0 и 5,0 т для грузовых вагонов соответственно на порожнем, груженом и среднем режимах работы воздухораспределителя; 9 и 6 т для рефрижераторных вагонов соответственно на груженом и среднем режимах торможения. При композиционных тормозных колодках грузовых вагонов установлены величины нажатия колодок на ось 7,0 т на среднем режиме и 3,5 т на порожнем режиме торможения. Наряду с расчетным тормозным коэффициентом на практике используют величину нажатия тормозных колодок, приходящуюся на каждые 100 т массы поезда. Для груженых грузовых поездов нажатие тормозных колодок на каждые 100 т массы поезда должно быть не менее 33 т, а для порожних грузовых поездов — не менее 58 т. Для рефрижераторных поездов нажатие тормозных колодок должно быть не менее 33 т на каждые 100 т массы поезда при скоростях движения до 90 км/ч и не менее 55 и 60 т при скоростях движения соответственно 90—100 и 100—120 км/ч. Для пассажирских поездов нажатие тормозных колодок на каждые 100 т массы поезда должно быть не менее 60, 78 и 80 т при скоростях движения соответственно до 120, 120—140, 140—160 км/ч. При этом при скоростях движения 120—160 км/ч обязательно применение электропневматического тормоза и композиционных колодок. Расчет суммарного нажатия тормозных колодок на все оси поезда производит осмотрщик-автоматчик. Результаты расчета записываются им в справку формы ВУ-45, которая передается машинисту локомотива. В этой справке также указываются: номер поезда и локомотива, масса поезда и количество осей поезда; количество ручных тормозов в осях; плотность тормозной магистрали поезда.
- 1. Стратегия развития железнодорожного транспорта России
- 2. Роль и место вагонного хозяйства в железнодорожной транспортной системе
- 3. История вагоностроения
- 4. Развитие науки о вагонах
- 5. Классификация вагонного парка
- 6. Технико-экономические параметры вагонов
- 7. Выбор типов грузовых вагонов
- 8. Выбор рациональной структуры вагонного парка
- 9. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габарит
- Понятия о надежности вагонов
- 11. Силы, действующие на вагон
- 12.Основы взаимодействия подвижного состава и пути
- Расчетные режимы нагружения вагонов
- 14. Определение удельного объема и удельной площади вагона
- 15. Основные положения норм расчета и проектирования вагонов
- 16. Колесные пары. Классификация и развитие
- 17. Вагонные оси
- 18. Вагонные колеса
- 19. Формирование колесных пар
- 20. Знаки и клейма на колесных парах
- 21. Условный метод расчета вагонной оси на прочность
- 22. Неисправности и ремонт колесных пар
- 23. Диагностика состояния колесных пар
- 24. Назначение, классификация, эволюция букс
- 25. Буксы с подшипниками скольжения
- 26. Буксы с подшипниками качения
- 27.Кассетные подшипники
- 28. Монтаж, демонтаж роликовых букс
- 30. Ревизии букс
- 31. Зарубежные конструкции буксовых узлов
- 32. Назначение, классификация, эволюция вагонных тележек
- 33. Конструкция и основные параметры двухосных грузовых тележек
- 34. Конструкция и основные параметры трехосных грузовых тележек
- 35. Конструкция и основные параметры четырехосной грузовой тележки
- 36. Конструкция и основные параметры двухосных пассажирских тележек
- 37. Тенденции развития конструкций вагонных тележек
- 38. Неисправности грузовых и пассажирских тележек
- 39. Особенности конструкций ходовых частей высокоскоростного подвижного состава
- 40. Назначение, классификация и эволюция ударно-тяговых приборов
- 41. Конструкция автосцепки с а – 3
- 42. Устройство механизма и взаимодействие деталей механизма автосцепки са - 3
- 43. Поглощающие аппараты автосцепного устройства
- 44. Тенденции развития ударно-тяговых приборов в России и за рубежом
- 45. Назначение, классификация, эволюция тормозов подвижного состава
- 46. Требования к тормозам подвижного состава
- 47. Основные характеристики тормозов
- 49. Тормозное оборудование пассажирских вагонов
- 55. Особенности устройства кузовов крытых вагонов
- 56. Особенности устройства кузовов полувагонов
- 57. Особенности устройства кузовов платформ
- 58. Особенности устройства кузовов пассажирских вагонов
- 59. Организация вагонного хозяйства
- 60. Роль и место вагонов операторских компаний на рынке транспортных услуг
- 61. Система технического обслуживания и ремонта вагонов
- 62. Организация и технология технического обслуживания грузовых вагонов
- 63. Организация и технология технического обслуживания и экипировки пассажирски!