Крейсерский полет (полет по маршруту)
3.66. Экипаж воздушного судна обязан постоянно знать местонахождение своего воздушного судна.
3.67. В случае, если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, экипажем воздушного судна предпринимаются следующие действия:
если воздушное судно отклонилось от линии пути, экипажем воздушного судна предпринимаются действия для корректировки курса воздушного судна в целях быстрейшего возвращения на линию заданного пути;
если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на плюс-минус 5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом сообщается органу ОВД;
если обнаружится, что уточненный расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта отличается более чем на 2 минуты от времени, о котором был уведомлен орган ОВД, экипаж воздушного судна информирует орган ОВД об уточненном времени.
3.68. Изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута следования на другой аэродром производится при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, соблюдаются требования пункта 2.10, а в случае выполнения коммерческих перевозок - пунктов 5.40, 5.41, 5.42 или 5.43 настоящих Правил.
3.69. При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений или получении соответствующей информации КВС обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ. При невозможности продолжить полет до пункта назначения из-за опасных метеорологических явлений КВС может произвести посадку на запасном аэродроме или вернуться на аэродром вылета.
О принятом решении и своих действиях КВС должен при наличии связи сообщить органу ОВД, который обязан принять необходимые меры по обеспечению безопасности дальнейшего полета.
3.70. Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна - по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности).
3.71. В полете летный экипаж воздушного судна должен анализировать поступающую аэронавигационную и метеорологическую информацию по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах и вести контроль расхода топлива.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в пункт 3.72 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.72. При получении информации об ухудшении метеорологических условий или технической неготовности аэродрома назначения или запасного аэродрома, делающих невозможным совершение безопасной посадки, орган ОВД, на обслуживании которого находится воздушное судно, должен немедленно сообщить об этом экипажу воздушного судна.
3.73. На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки КВС может выбрать запасной аэродром в полете.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в пункт 3.74 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.74. Полет по ППП продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначения может быть выполнена с соблюдением эксплуатационного минимума для посадки.
3.75. При входе в район ОВД, где находится рубеж ухода на запасной аэродром, экипаж воздушного судна обязан информировать орган ОВД о расчетном времени пролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме.
При получении указанной информации, в случае если воздушное судно находится вне зоны вещания автоматизированной системы ВОЛМЕТ, орган ОВД незамедлительно запрашивает данные о фактической и прогнозируемой погоде, а также подтверждение технической готовности запасного аэродрома и аэродрома назначения к приему воздушного судна и передает эти сведения экипажу воздушного судна.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в пункт 3.76 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.76. Решение на продолжение полета до аэродрома назначения с рубежа ухода может быть принято КВС, если последняя информация указывает на то, что:
прогнозом погоды на аэродроме назначения ко времени прилета предусматриваются метеоусловия, соответствующие требованиям для запасного аэродрома, установленным настоящими Правилами;
есть информация о технической готовности аэродрома назначения к приему воздушного судна.
- Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (утв. Приказом Минтранса рф от 31 июля 2009 г. N 128)
- I. Общие положения
- II. Общие правила подготовки к полетам
- Подготовка к полету
- Запас кислорода
- Полеты в условиях обледенения
- Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов
- Бортовые приборы и оборудование
- Руководства и судовые документы
- Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Техническое обслуживание воздушного судна
- III. Общие правила выполнения полетов Основные требования
- Установка барометрического высотомера
- Минимальная высота полета
- Правила визуальных полетов
- Правила полетов по приборам
- Руление
- Набор высоты
- Крейсерский полет (полет по маршруту)
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Особенности полетов на вертолетах
- Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
- Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Учебные полеты и имитация полета по приборам
- Контрольные полеты (облеты)
- Акробатические полеты
- Использование парашютов
- Буксировка планеров
- IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким Общие требования
- Подготовка к полетам
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование
- Электронные навигационные данные
- Допуск экипажа вс к полету
- V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования
- Эксплуатационные минимумы аэродромов
- Учет заправки топливом и маслом
- Рабочее время, полетное время и время отдыха
- Подготовка к полету
- Запасные аэродромы
- Метеорологические условия
- Запас топлива и масла
- Дополнительные требования при выполнении полетов
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Учет сведений о препятствиях
- Судовые документы
- Перечни минимального исправного оборудования
- Бортовые приборы и оборудование
- Допуск экипажа воздушного судна к полету
- Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)
- Авиационная безопасность
- VI. Общие правила выполнения авиационных работ
- VII. Правила выполнения видов авиационных работ Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Работы с целью оказания срочной медицинской помощи
- VIII. Обеспечение полетов Авиатопливообеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Медицинское обеспечение полетов
- Аэродромное обеспечение полетов
- Метеорологическое обеспечение полетов
- Орнитологическое обеспечение полетов
- Обеспечение авиационной безопасности
- Электросветотехническое обеспечение полетов
- IX. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
- Термины и определения