logo
Роспись

Последовательность росписи прялки.

           (По воспоминаниям дочери мастера А.Л.Мишарина)            Сперва наносили грунт (мел с клеем), затем покрывали белилами, ножом и циркулем наносили контуры рисунка, раскрашивали, а поверху гусиным или сорочьим пером наводили черной краской контур, олифили. Пермогорская роспись - графического типа, так как первоначальный рисунок наводится контуром, а затем по нему накладываются цвета.            Основным цветом был красный, сопутствовали ему зеленый и желтый. Иногда использовали и синий кобальт, чуть "золота".На более ранних образцах краски приглушенные, желтый был ближе к охре, красный к темно-вишневому или терракотовому, глухой зеленый. На более поздних образцах мы видим белые фоны, яркие краски. Особенно наблюдается это в работах мастера Е.М.Ярыгина, его росписи и впрямь ярые, сочные, контурный рисунок чеканный. У разных мастеров были свои излюбленные сюжеты. Так, братья Мишарины (рис.1)рисовали ездки в санях, коней, братья Хрипуновы - птицу Сирин. Также известны фамилии других талантливых пермогорских мастеров: братьев Ярыгиных и Хвостовых (рис.3,4)