logo
Постановка задачи

3. Описание алгоритма построения диаграммы паретовских решений

Для построения диаграммы паретовских решений предлагается алгоритм, представленный на рис. 2.

Последовательность выполнения курсовой работы по этому алгоритму описана ниже.

3.1. Ввод исходных данных:

Q – расчетный диапазон грузооборотов;

n – число расчетных значений грузооборотов;

К – число технологических решений;

параметры транспортных средств (судна, вагона, автомашины);

характеристика груза (коэффициент использования грузоподъемности, объемная масса и вес единицы груза);

длительность навигации.

3.2. Ввод массива технологических решений (количество рассматриваемых решений К дается по усмотрению проектанта или преподавателя).

Каждое технологическое решение характеризуется:

типом и количеством перегрузочных машин на фронте грузовой обработки судов;

типом и количеством перегрузочных машин в тылу;

типом и количеством машин малой механизации.

С помощью варьирования этих характеристик формируются технологические решения.

Рис. 2. Структурная схема алгоритма расчета технологических параметров и рентабельности технологических решений.

3.3. Начало цикла расчетов для n значений расчетных грузооборотов.

3.4. Определение минимально необходимой интенсивности грузовой обработки судов Ji для i-го значения грузооборота и определение её максимального значения Jmax.

3.5. Определение производительности технологической линии на обработке транспортных средств (судов, вагонов) Рjl каждого из j технологических решений по вариантам работ l = 1 … 4 и средневзвешенной производительности обработки судов Рcj и вагонов (автомашин) Рвj.

3.6. Определение расчетной интенсивности грузовой обработки судна для каждого из j технологических решений Jj.

3.7. Ограничение массива технологических решений.

Если интенсивность грузовой обработки судна j – ой технологической линии не обеспечивает максимального значения минимально необходимую интенсивность грузовой обработки судов (Jj  Jmax), то j – е технологическое решение не позволяет решить задачу обработки рассматриваемого диапазона грузооборотов и поэтому отбрасывается из множества технологических решений.

3.8. Расчет необходимой вместимости склада Ескл ij

Расчет выполняется на основе моделирования работы порта в наиболее напряженный месяц навигации (построение контактного графика обработки транспортных средств) при i – м расчетном значении грузооборота и j – м технологическом решении.

При моделировании используется вероятностная модель порта.

3.9. Ограничение массива технологических решений для каждого из расчетных значений грузооборота по возможности обеспечения обработки требуемой вместимости склада Ескл ij.

Если геометрические размеры причала и техники не позволяют развить требуемую вместимость склада, то данное технологическое решение также отбрасывается.

3.10. Расчет показателей перегрузочного процесса в порту автоматизирован. Здесь рассчитываются основные экономические характеристики перегрузочного процесса и рассчитывается рентабельность Rij для каждого i-го расчетного значения грузооборота и j – го технологического решения.

3.11. Выход из цикла после n расчетов.

3.12. Вывод на печать.

Реализация алгоритма позволит получить информацию для выбора решений при проектировании технологии перегрузочных работ, а также для условий эксплуатации. Причем эта информация может содержать оценки большого числа возможных решений, как по механовооруженности, так и по грузообороту порта для рассматриваемого груза.