Изношенность подвижного состава
Здесь следует остановиться не только на проблеме определения оптимального срока службы транспортных средств, занятых в перевозке грузов, но и на необходимости адекватного расчета их амортизации.
Известно, что методов начисления амортизации достаточно много, при этом на данный момент каждое предприятие само решает, каким из них пользоваться, по крайней мере, для внутренних нужд (например, расчет себестоимости перевозки или остаточной стоимости транспорта).
Практика предприятий, имеющих на балансе собственные транспортные средства, свидетельствует о целесообразности различных методов расчета амортизации транспортных средств при использовании подвижного состава производства стран СНГ и Европы, Японии, Кореи. Так, для отечественных марок рекомендуется производить расчет исходя из 5-6 лет службы автомобиля, тогда как для «иностранцев» этот срок можно увеличить вдвое.
Что касается определения оптимального срока замены транспортного средства, то здесь уместна одна из используемых в логистике методик, которая учитывает возрастающие со временем эксплуатационные расходы с одной стороны и постепенно снижающуюся производительность и остаточную стоимость автомобиля – с другой. Такая методика дает возможность понять, на каком сроке службы автомобиль выгоднее продать по остаточной рыночной стоимости, чем эксплуатировать его со все более возрастающими затратами, включающими амортизацию, стоимость ремонтов и т.д.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Что такое транспортная логистика
- Качество транспортного обслуживания
- Изношенность подвижного состава
- Плохая информационная поддержка процесса перевозок
- Снижение конкурентоспособности украинских перевозчиков по сравнению с польскими
- Сложности в построении маршрутов перевозки
- Недогруз подвижного состава
- Страхование груза и транспортных средств
- Сложности организации взаимодействия нескольких видов транспорта
- Недостаток информации о программных продуктах в сфере транспортной логистики
- Сущность и задачи транспортной логистики
- Услуги логистики