Основные показатели гражданской авиации в 1991-2001 годах
Источник: Росавиация
Цены на авиационное топливо растут быстрее, чем тарифы на перевозку. Поэтому авиаперевозчики вынуждены бороться за богатых клиентов - россиянам со средним достатком авиаперелеты недоступны. Как говорит статистика, сегодня услугами гражданской авиации пользуется не более 3 (!) процентов населения. То есть самолеты стали исключительно элитным видом транспорта, и совершенно не понятно, как вновь сделать его массовым.
Падение объема перевозок происходило на фоне существенного роста в 1992-1994 годах числа авиакомпаний, его дальнейшей стабилизации и некоторого сокращения в последующем периоде. Вместе с тем, по данным Росавиации, 90,8% объема пассажирских перевозок на 2001 г. осуществлялось 35 авиакомпаниями из почти 270, причем на одну из них (Аэрофлот) приходилось 31,4%, на четыре - 50% и на одиннадцать - около 70%. Рост количества авиакомпаний не привел к положительному изменению качественных показателей. Значительное число авиаперевозчиков имели самолетный парк, не превышающий нескольких самолетов в основном устаревших модификаций. В целом по гражданской авиации более трех четвертей парка самолетов имели срок службы свыше 10 лет, не менее 15% - более 20 лет. В этих условиях число авиационных происшествий возросло в 2001 году по сравнению с 2000 в 1,6 раза, число катастроф вдвое, количество погибших более чем в 10 раз.
- Содержание.
- История отечественной Гражданской авиации.
- Гражданская авиация в годы вов.
- Начало внедрения реактивной техники.
- Соотношение объемов перевозок на самолетах с газотурбинными и поршневыми двигателями (в процентах)
- Сверхзвуковой пассажирский самолет. Ту-144.
- Современная гражданская авиация.
- Основные показатели гражданской авиации в 1991-2001 годах
- Самолетный парк Аэрофлота на 2007 год.
- Заключение. Секреты авиалайнеров.
- Посадка пассажиров.
- Набор высоты.
- Горизонтальный полет
- Посадка.
- Безопасность полетов.
- Список литературы