logo
Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_DNR

6. Динамика выпуска автомобилей в мире

По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро.

«Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно - пояснил эксперт «Газете.Ru». - Что касается прибытия, то из 2,4 млн. автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».

На авторынке Индии прогнозируется рост до 6 млн. машин в течение 10 лет. С другой стороны, авторынок Китая давно уже перевалил за 5 млн. автомобилей в год (имеются в виду только новые машины). Сколько же автомобилей всего в мире?

Вообще автомобили начали производить в конце 19-го века и считается, что первым серийным автомобилем был Ford T (полное название Ford Model T), который скоро вывел предприятие Форда в мировые лидеры. К слову, Форд Т продержался на конвейере до 1927 года (т.е. 20 лет) и был выпущен общим тиражом 16 млн. экземпляров. Первым серийным автомобилем в России стал "Руссо-Балт" и 8 июня 1909 года считается датой начала серийного производства. Так сколько же всего автомашин успели нашлёпать за эти 100 лет? И сколько "живых" авто бегает сейчас по Земле? Начать нужно с того, что никакой чёткой статистики на этот счёт нет. Всё очень условно и приблизительно. Производители, конечно, считают, сколько машин сходит с конвейера ежегодно. Итак: в 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей. В 1968 году в мире было уже 169 млн. легковых пассажирских машин (что выглядит вполне реальной цифрой, учитывая масштабы производства тогдашних лидеров индустрии). Далее, в 1985 году в отчётах журнала The Economist фигурирует цифра 350 млн. единиц легковой автотехники. А к 1996 году, по подсчётам альманаха Citing Wards Motor Vehicle Facts & Figures количество машин выросло до 485 млн. Нужно отметить, что на этом этапе цифры в разных источниках уже сильно разнятся, так World Book Encyclopedia по состоянию на 2001 год рапортовала о 450 млн. легковых автомобилей.

И наконец, последние цифры - в исследовании о глобальном потеплении Cars Emit Carbon Dioxide упоминается 600 млн. автомобилей в 1997 году и делается предположение об удвоении этого количества в течение ближайших 30 лет. Иными словами, к 2030 на Земле будет 1,2 млрд. машин! Другой источник, Cars and Vehicles (Statistical Information and Demographics) косвенно подтверждает эту цифру. Сообщается, что в 2008 году в мире насчитывается 700-750 млн. автомобилей. Если взять цифру в 600 млн. (1997 год) из предыдущего параграфа, то 750 млн. на текущий момент - это очень похоже на правду. На сей цифре и остановимся. По итогам прошлого года Япония впервые за 33 года уступила первое место в мире по количеству произведенных в стране автомобилей Китаю.

января Японская Ассоциация автопроизводителей, в 2009-м в стране восходящего солнца было произведено 7,93 миллиона автомобилей. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 году. Страна установила печальный для себя рекорд - впервые с 1976 года количество произведенных автомобилей упало ниже отметки в восемь миллионов.

В то же время Китай продемонстрировал невероятные темпы роста, произведя за год 13,8 миллиона машин. По этому показателю Поднебесная вышла на первое место в мире, воспользовавшись впечатляющим ростом внутреннего спроса и кризисными настроениями за рубежом.

В Японии за год было произведено 7,93 миллиона автомобилей. В Китае - 13,8 миллиона

По мнению экспертов, ситуация в автомобильной отрасли в Японии и США постепенно улучшается благодаря налоговым льготам при покупке экологически экономичного автомобиля и компенсационным мерам. Тем не менее, угнаться за Китаем его конкурентам теперь будет крайне сложно.

Ранее сообщалось, что в 2009 году Китай стал крупнейшим экспортером в мире, потеснив с пьедестала Германию.