2.2.5 Устойчивость транспортного средства
Под устойчивостью понимается свойство транспортного средства сохранять заданные направление движения, ориентацию продольной и вертикальной оси.
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Управляя неустойчивым автомобилем, водитель вынужден внимательно следить за дорожной обстановкой и постоянно корректировать движение автомобиля, чтобы он не выехал за пределы дороги.
В качестве основных угловых параметров при изучении устойчивости ТС обычно принимаются следующие:
1.Угол и угловая скорость продольного опрокидывания ТС.
2.Угол и угловая скорость крена ТС (угол и угловая скорость поперечного опрокидывания).
3.Угол и угловая скорость поворота ТС.
Таким образом, следует различать устойчивость по опрокидыванию (продольную и поперечную) и по направлению движения (курсовая устойчивость). Также часто выделяют устойчивость по боковому смещению (боковая устойчивость).
Часть из тех параметров движения, которые характеризуют устойчивость автомобиля, являются управляемыми (угол и угловая скорость поворота, траектория направляющей точки), а часть - неуправляемыми (углы и угловые скорости поперечного и продольного опрокидывания).
Продольная устойчивость – это устойчивость автомобиля против опрокидывания относительно передней или задней оси.
Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается, как правило, в буксовании ведущих колес, особенно часто наблюдаемом при преодолении автопоездом затяжных подъемов со скользкой поверхностью (следствием буксования является сползание назад).
Условием сохранения равновесия неподвижного или равномерно движущегося автомобиля на уклоне или косогоре является прохождение вектора силы тяжести внутри опорной площади автомобиля. По мере загрузки автомобиля центр тяжести смешается вверх, вследствие чего даже незначительный уклон дороги может привести к потере устойчивости.
Поперечная устойчивость – это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания и бокового скольжения относительно боковых правых и левых колес.
- Контрольная работа
- 2. Анализ конструктивных элементов транспортных средств, обеспечивающее их безопасность.
- 2.1 Введение
- 2.2 Системы активной безопасности.
- 2.2.1 Общая компоновка автомобиля
- 2.2.3. Влияние максимальной скорости движения на активную безопасность
- 2.2.4. Влияние динамического фактора автомобиля на активную безопасность автомобиля
- 2.2.5 Устойчивость транспортного средства
- 2.2.6 Управляемость автомобиля
- 2.2.9. Комфортабельность салона автомобиля
- 3. Системы пассивной безопасности автомобиля
- 4. Методы испытания автомобилей.
- 4.1 Испытание по Правилу еэк оон № 94