Учет ограничений летно-технических характеристик
5.48. Воздушное судно эксплуатируется в соответствии с положениями сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), РЛЭ и нормами, применяемыми для установления эксплуатационных ограничений летно-технических характеристик, которые определены в пункте 5.52 настоящих Правил.
5.49. Самолеты с одним двигателем эксплуатируются только в таких условиях погоды и освещенности, на таких маршрутах и с таким отклонением от них, которые в случае отказа двигателя позволят безопасно совершить вынужденную посадку.
5.50. В условиях, когда безопасное продолжение полета не обеспечивается в случае отказа двигателя, перевозки на вертолетах осуществляются с учетом выполнения условий безопасной вынужденной посадки.
5.51. Выполнение перевозок пассажиров в приборных метеорологических условиях на вертолетах с летно-техническими характеристиками класса 3 осуществляется согласно положениям пункта 5.61 настоящих Правил.
5.52. Разрешается начинать полет только в том случае, когда информация о летно-технических характеристиках, содержащаяся в РЛЭ, указывает на то, что в предстоящем полете могут быть выполнены требования, содержащиеся в пунктах 5.53 - 5.66 настоящих Правил.
При выполнении указанных требований следует учитывать все факторы, которые влияют на летно-технические характеристики воздушного судна (масса, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома, температура; уклон ВПП и состояние ВПП, т.е. наличие слякоти, воды и (или) льда для сухопутных самолетов и состояние водной поверхности для гидросамолетов).
5.53. Масса воздушного судна в начале взлета не превышает массы, указанной в пунктах 5.48 и 5.56 - 5.59, с учетом предполагаемого уменьшения массы в ходе полета и слива топлива по причинам, предусмотренным пунктами 5.57 и 5.58, а в отношении запасных аэродромов - пунктами 5.55 и 5.59 настоящих Правил.
5.54. Масса воздушного судна в начале взлета не превышает максимальную взлетную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению аэродрома, а также для любых других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметров для определения максимальной взлетной массы.
5.55. Расчетная масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме намеченной посадки и на любом запасном аэродроме пункта назначения не превышает максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению этих аэродромов, а также для других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметров для определения максимально допустимой массы при посадке.
5.56. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой точке взлета либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия вдоль траектории полета с достаточным запасом до тех пор, пока не будут выполняться требования, содержащиеся в пункте 5.57 настоящих Правил.
При определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию перед взлетом.
5.57. Летно-технические характеристики самолета позволяют в случае выхода из строя критического двигателя в любой точке на маршруте или запланированных на случай отклонения от него запасных маршрутах продолжать полет до аэродрома, где могут быть выполнены требования пункта 5.59 настоящих Правил, не снижаясь ни в каком месте до высоты ниже минимально разрешенной.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
5.58. Полеты самолетов с тремя или более двигателями по участкам маршрута, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 120 минутам времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль, выполняются при способности самолета в случае отказа любых двух двигателей продолжать полет до пригодного для посадки аэродрома и совершить посадку на нем.
(п. 5.58 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
5.59. Летно-технические характеристики самолета позволяют приземлиться на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с учетом необходимости остановки или, если речь идет о гидросамолете, достижения достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции. При этом КВС учитываются предполагаемые различия в технике пилотирования при выполнении захода на посадку и посадки, если это не было учтено при установлении летно-технических характеристик.
5.60. Летно-технические характеристики класса 1 вертолета позволяют:
а) в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке принятия решения при взлете или до этой точки, прервать взлет и остановиться в пределах располагаемой зоны прерванного взлета;
б) в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке принятия решения при взлете или после этой точки, продолжить взлет, обеспечивая пролет с надлежащим запасом всех препятствий вдоль траектории полета, пока не будут выполняться требования, указанные в пункте 5.62 настоящих Правил.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263)
5.61. Летно-технические характеристики класса 2 вертолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой момент после достижения определенной в РЛЭ точки после взлета продолжить взлет, обеспечивая пролет с надлежащим запасом всех препятствий вдоль траектории полета, пока не будут выполняться требования, указанные в пункте 5.62 настоящих Правил.
При отказе критического двигателя до достижения определенной в РЛЭ точки после взлета применяются требования, указанные в пункте 5.50 настоящих Правил.
5.62. При отказе двигателя в любой точке траектории полета на вертолете с летно-техническими характеристиками класса 3 применяются требования, указанные в пункте 5.50 настоящих Правил.
5.63. Летно-технические характеристики классов 1 или 2 вертолета позволяют в случае отказа критического двигателя в любой точке этапа полета по маршруту продолжить полет до места, в котором могут быть выполнены условия, указанные в пункте 5.65 или в пункте 5.66 настоящих Правил, не допуская снижения вертолета ниже разрешенной высоты в любой точке полета.
5.64. Летно-технические характеристики класса 3 вертолета позволяют при всех работающих двигателях выполнять полет по своему намеченному маршруту или запланированным измененным маршрутом, не допуская снижения ниже соответствующей минимальной абсолютной высоты в любой точке полета.
5.65. В случае отказа критического двигателя в любой точке этапа захода на посадку и посадки до точки принятия решения о посадке летно-технические характеристики класса 1 вертолета позволяют на вертодроме назначения или на любом запасном вертодроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции или осуществить уход на второй круг и обеспечить пролет всех препятствий вдоль траектории. В том случае, когда отказ критического двигателя происходит после точки принятия решения о посадке, летно-технические характеристики вертолета позволяют выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции.
5.66. В случае отказа критического двигателя до характерной точки до посадки летно-технические характеристики класса 2 вертолета позволяют на вертодроме назначения или на любом запасном вертодроме после пролета всех препятствий на траектории захода на посадку, выполнить посадку и остановиться в пределах располагаемой посадочной дистанции или осуществить уход на второй круг и обеспечить пролет всех препятствий на траектории полета. При отказе двигателя после указанной точки и до посадки применяются требования пункта 5.50 настоящих Правил.
- Министерство транспорта российской федерации
- Федеральные авиационные правила "подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации"
- I. Общие положения
- II. Общие правила подготовки к полетам
- Подготовка к полету
- Запас кислорода
- Полеты в условиях обледенения
- Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов
- Бортовые приборы и оборудование
- Руководства и судовые документы
- Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Техническое обслуживание воздушного судна
- III. Общие правила выполнения полетов Основные требования
- Установка барометрического высотомера
- Минимальная высота полета
- Правила визуальных полетов
- Правила полетов по приборам
- Руление
- Набор высоты
- Крейсерский полет (полет по маршруту)
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Особенности полетов на вертолетах
- Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
- Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Учебные полеты и имитация полета по приборам
- Контрольные полеты (облеты)
- Акробатические полеты
- Использование парашютов
- Буксировка планеров
- IV. Требования к подготовке и выполнению полетов
- Воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся
- К легким или сверхлегким
- Общие требования
- Подготовка к полетам
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование
- Электронные навигационные данные
- Допуск экипажа вс к полету
- V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования
- Эксплуатационные минимумы аэродромов
- Учет заправки топливом и маслом
- Рабочее время, полетное время и время отдыха
- Подготовка к полету
- Запасные аэродромы
- Метеорологические условия
- Запас топлива и масла
- Дополнительные требования при выполнении полетов
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Учет сведений о препятствиях
- Судовые документы
- Перечни минимального исправного оборудования
- Бортовые приборы и оборудование
- Допуск экипажа воздушного судна к полету
- Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)
- Авиационная безопасность
- VI. Общие правила выполнения авиационных работ
- VII. Правила выполнения видов авиационных работ Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Работы с целью оказания срочной медицинской помощи
- VIII. Обеспечение полетов Авиатопливообеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Медицинское обеспечение полетов (в ред. Приказа Минтранса рф от 22.11.2010 n 263)
- Аэродромное обеспечение полетов
- Метеорологическое обеспечение полетов
- Орнитологическое обеспечение полетов
- Обеспечение авиационной безопасности
- Электросветотехническое обеспечение полетов
- IX. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Общие требования
- Предоставление аэронавигационной информации
- Предоставление метеорологической информации
- Поиск и спасание
- Обслуживание воздушного движения
- Термины и определения (в ред. Приказа Минтранса рф от 22.11.2010 n 263)