logo
ФАП_128

Предоставление аэронавигационной информации

9.5. Предоставление аэронавигационной информации включает:

сбор, обработку, обеспечение достоверности, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации;

предоставление летному экипажу воздушного судна полной и достоверной аэронавигационной информации по всему маршруту полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов;

своевременное и точное предупреждение о функционировании средств связи и навигации, предоставление другой информации, имеющей важное значение для безопасности полетов, включая информацию о состоянии и прогнозе характеристик навигационного поля спутниковой навигационной системы, состоянии основных и запасных аэродромов путем издания и распространения NOTAM, передачи сообщений службой автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС).

9.6. Предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету обеспечивает КВС или, при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, эксплуатант.

В аэропортах организуется предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету (далее - Брифинг).

Брифинг аэропорта производится по запросам эксплуатантов или КВС и включает в себя:

ведение документов аэронавигационной информации;

обеспечение хранения, приема и выдачи документов аэронавигационной информации экипажам воздушных судов;

ведение журнала регистрации изменений в аэронавигационной обстановке на аэродроме и направление зафиксированной в нем информации в службу аэронавигационной информации;

контроль издания и достоверности информации HOTAM, опубликованной на основании записи в журнале регистрации;

получение, обработка и хранение аэронавигационной информации по районам полетной информации (районам ОВД) и гражданским аэродромам на территории Российской Федерации;

предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;

выполнение предварительных расчетов полета;

взаимодействие с метеорологической службой (метеорологическими подразделениями);

прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;

рассылка специальных сообщений, связанных с выполнением полета;

согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта;

прием донесений с борта воздушных судов и передача их службам аэропорта;

сбор послеполетной информации у экипажей воздушных судов;

передача послеполетной информации экипажей воздушных судов заинтересованным службам для принятия соответствующих мер.