logo
GOST_Avtomobilya_03

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно 6.1.3.2.- 6.1.3.4.

Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В, 50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

Таблица 6.1

Наименование параметра

Значение для автомобиля класса

А

В

С

Суммарная ёмкость аккумуляторных батарей,

не менее, Ач

54

110

130

Мощность генератора, Вт

700

1200

1500

6.1.3.3 Элементы электрических систем должны соответствовать следующим требованиям

6.1.3.3.1 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В(24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В(240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств, например, медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя и отопления медицинского салона.

Если штепсельный разъём рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:

- находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;

- либо должен обеспечивать автоматическое разъединение при условии электрической и механической безопасности (например, начало движения автомобиля).

Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: ”ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ”

Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.

Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении.

6.1.3.3.2. Минимальное количество электрических розеток в медицинском салоне должно соответствовать таблице 6.2.

Таблица 6.2

Вид розетки

Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи,

не менее

А

В

С

Постоянное напряжение 12 В

1

2

2

Переменное напряжение 220В, 50 Гц

-

2

2

Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобиля скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее:

- автомобиля скорой медицинской помощи класса В – 250 Вт,

- автомобиля скорой медицинской помощи класса С – 500 Вт.

6.1.3.3.3 Все электрические цепи в медицинском салоне автомобиля должны иметь легко доступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь чёткую маркировку, для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

6.1.3.3.4 Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность влияния механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

Электрический монтаж должен соответствовать электрической схеме принципиальной, а также требованиям РДТ 25-106 и “ПУЭ”.

6.1.3.3.5 Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было перепутать.

6.1.3.3.6 Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведённой в таблице 6.1 для стоящего автомобиля.

6.1.3.3.7 Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырёх отдельных следующих составляющих:

- основной системы для базового автомобиля;

- электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;

- электроснабжения медицинского салона;

- электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы, каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

6.1.3.4 Требования к кабине автомобиля скорой медицинской помощи

6.1.3.4.1 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна иметь радиоподготовку под установку радиостанции.

6.1.3.4.2 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.

6.1.3.4.3 Кабина автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

6.1.3.4.4 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарём).

6.1.3.5 Устойчивость к внешним воздействиям.

6.1.3.5.1. Автомобиль скорой медицинской помощи должен изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 400С до плюс 40 0С, относительной влажности воздуха до 90 % при плюс 27 0С, запыленности воздуха до 0.1 гм и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.