Система зажигания
Система зажигания - электронная, высокой энергии. Блок управления по сигналам датчиков определяет момент зажигания и выдает управляющие импульсы на модуль зажигания, в котором объединены две катушки зажигания и коммутатор. Модуль зажигания закреплен на блоке цилиндров двигателя с той стороны, где находятся свечи зажигания. Система зажигания не имеет каких-либо подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок в эксплуатации.
Рисунок 2.11 – Катушка зажигания и высоковольтные провода
Для точного расчета момента зажигания блоком управления используется следующая информация:
частота вращения и положение коленчатого вала;
массовый расход воздуха;
положение дроссельной заслонки
температура охлаждающей жидкости;
наличие детонации.
Модуль зажигания по сигналам блока управления выдает импульсы высокого напряжения на свечи зажигания. Причем включаются сразу две свечи: 1 и 4 или 2 и 3 цилиндров. Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся в конце такта сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где происходит конец такта выпуска (холостая искра).
- Практическая работа №1
- 2.2 Устройство и принцип работы электронной системы распределённого впрыска топлива
- Электронный блок управления (компьютер)
- Электробензонасос
- Топливный фильтр
- Фильтр неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. Электромагнитная форсунка
- Регулятор давления топлива
- Регулятор холостого хода
- Система улавливания паров бензина
- Система зажигания
- Каталитический нейтрализатор
- Работа системы впрыска