logo
Организация работы по ДТП

2 Организация пассажирских перевозок

2.1 Организация и планирование выпуска ПС на линию

Это организация качественного обслуживания пассажиров.

Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:

- удобство при входе и выходе

- комфортабельность проезда

- высокая скорость передвижения

- возможность перевозки багажа

- достаточное отопление и вентиляция салона

- хорошая обзорность местности

- отсутствие шума и задымленности

- внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и   т.д.)

Планирование количества подвижного состава пассажирского электротранспорта  определяется с учетом взаимного соответствия заданного объема перевозок и провозной способности транспортной системы. Расчеты могут проводится как в целом так, и по отдельным его видам. Более точные результаты достигаются при определении количества подвижного состава по расчётным пассажиропотокам раздельно для каждого участка транспортного участке (для каждого времени суток).

Общее количество подвижного состава, предусмотренного расчётом для транспортного предприятия , должно быть распределено по маршрутам:

-Методом распределения подвижного состава по среднему пассажирскому потоку на маршруте.

-Методом  распределения подвижного состава по эквивалентному пассажиропотоку на маршруте.

-Методом  распределения подвижного состава по максимальной мощности пассажиропотока на маршруте

2.2 Нормирование скоростей движения

Одной из задач подготовительного этапа составления расписаний движения является нормирование скорости сообщения, так как она определяет время пробега по маршрутам и продолжительность оборотного рейса.

Время оборотного рейса складывается  из суммарных затрат:

-Времени на движение по перегонам маршрута от начального пункта до конечного и обратно.

-Плановых стоянок на промежуточных остановочных пунктах.

-Продолжительностью внеплановых остановок и случайных задержек,

-Времени планового отстоя на конечных станциях.

Продолжительность стоянки на промежуточном остановочном пункте определяется величиной пассажира обмена.

Для расчёта времени рейса используют:

-Общая длинна маршрута

-Количество остановочных пунктов и расстояния между ними.

-Наличие и расстояние между спецчастями контактной сети и трамвайного пути.

-План и профиль пути.

-Продолжительность цикла светофорного регулирования.

-Тип эксплуатационного на маршруте подвижного состава.

2.3 Нормативы

Когда подвижной состав распределён по времени, необходимо, чтобы продолжительность времени работы поездов на линии в зависимости от установленного на маршруте времени оборотного рейса укладывалась в нормы рабочего времени смен бригад, назначаемых для обслуживания этих поездов. Режим работы поездов (продолжительность нахождения их на линии, сменность работы, наличие разрыва). Целесообразность использования разрывных смен, т.е. смен, состоящих из двух частей с трех- или четырехчасовым перерывом, диктуется не только резким спадом пассажиропотока между утреннем и вечерним периодами, но и технологической необходимостью производства, так называемого дневного осмотра подвижного состава. График работы, регулирующий число и продолжительность рабочих смен, должен обеспечить полное использование месячной нормы рабочего времени. При этом членам бригад еженедельно предоставляется отдых в пределах 42 часов и ежедневный междусменный отдых, равный удвоенной продолжительности предшествовавшей  смены. График учитывает так же подготовительно-заключительное время для приёмки и сдачи вагона. Это время принимается равным: для односменных и двухсменных вагонов в каждую смену 35 минут для одиночных поездов и 40 минут для работающих по системе многих единиц. Всё это время, а так же продолжительность нулевых рейсов входит в месячную норму рабочего времени и подлежит оплате. Смена может начинаться и оканчиваться в любое время, и предусмотренная нарядом и расписанием движения, но ее продолжительность не может быть менее 3ч. 30 мин. и более 10 часов.

Маршрутное расписание должно соответствовать учету ограничений скорости, а так же  положению рабочего времени и времени отдыха водителей,  порядку предоставления межрейсовых и технических стоянок на конечных станциях.

Начало движения - время отправления первого поезда в полный рейс до противоположной конечной станции.

Окончание движения – время отправления последнего поезда на противоположную конечную станцию.

2.4 Наряд выпуска

Наряд выпуска подвижного состава является одним из основных документов для составления расписания и руководством для  парков, определяющим объем его линейной работы по обеспечению подвижным составом перевозок населения. Разрабатывается производственно-техническим отделом ОСП СПб ГУП «Горэлектротранс» «Служба движения» на основе  результатов обследования пассажиропотоков, расчётов времени на пробег и пропускной способности перекрёстков, паспорта маршрута,  количества подвижного состава по часам дня для каждого маршрута с учётом таких факторов, как нулевой пробег, принятый порядок начала и окончания движения и действующие нормы продолжительности работы поездных бригад.  Нарядом выпуска подвижного состава  распределяются маршруты между  парками, тип подвижного состава по каждому   маршруту, количество  выпускаемых поездов (машин) с указанием сменности, продолжительность  работы поезда и бригад, конечные станции маршрута, протяженность маршрута, время пробега с учётом времени  стоянок, эксплуатационная скорость и минимальный интервал. Наряд выпуска подвижного состава составляется на рабочие и выходные дни.

На основании наряда выпуска подвижного состава формируются  расписания движения с учётом колебаний пассажиропотоков по дням недели и условий работы в различные периоды года. Расписания движения составляются по каждому маршруту на летний и осенне-зимний период, на рабочие и выходные дни. Правильно составленное расписание движения есть основное условие обеспечения  качественной перевозки пассажиров.

Приложение № 5

Маршрутное расписание

Маршрутное расписание состоит из:

-Времени основных пробегов;

-Парковых пробегов по периодам дня;

-Составность на маршруте;

-Номер маршрута;

-Время выпуска из парка;

-Пунктов конечных станций;

-Время прибытия и отправки по расписанию;

-Время и пункты смены водителей.

-Рабочее время водителя ( машины).

-Количество основных и парковых рейсов.

Приложение № 6

-На основе расписания формируются сопутствующие документы:

-Поездное расписание

- Время выпуска, смен и прохождение наряда по контрольным точкам маршрута.

-Контролёрские засечки

-Интервальную ведомость

-Остановочные расписания

-Реестр маршрутов

-Приложение №7

-Справку по маршруту

-Основной и дополнительные резервы

-Время смен на конечных станциях.

Приложение № 7

2.5 Маршруты

Каждый маршрут должен иметь «паспорт маршрута», заполняемый в соответствии с типовым положением:

В текстовой части паспорта маршрута указывается:

-Наименование организации городского электрического транспорта;

-Вид транспорта и номер маршрута;

-Дату открытия движения;

-Протяженность маршрута;

-Путь следования;

-Наименование, обслуживающего маршрут;

-Количество и тип подвижного состава;

-Протяженность нулевых рейсов и путь следования;

-Перечень остановочных пунктов с указанием расстояний между ними;

-Места ограничения скорости, причины, размеры и зоны действия ограничений

Перечень участков со сложными условиями движения

-Примечание

В настоящее время в СПб ГУП «Горэлектротранс» действуют 44 троллейбусных маршрута.

После формирования документации она сортируется и отправляется по паркам и отделениям Службы движения и контрольным постам.

2.6 Организация работы контроля водителей

Основной обязанностью работников городского электрического транспорта является высококачественное транспортное обслуживание населения и обеспечение безопасности движения. Ответственность за безопасность движения возлагается на каждого работника, связанного с движение в пределах его обязанностей.

На состояние безопасности движения трамваев прямое влияние оказывают неисправности подвижного состава, состояние пути, дорожного покрытия и контактной сети, скопления автомобильного транспорта, поэтому «Правила технической эксплуатации» устанавливают конкретный перечень таких неисправностей, с которыми запрещается выпуск вагонов из депо и нахождение их в движении. Работники Службы движения контролируют работу подвижного состава непосредственно на линии, следят за условиями эксплуатации (освещенность линии, соблюдение безопасности дорожного движения, состояние дорожного покрытия) проверяют работу светофоров, наличие  путевых и дорожных знаков, организуют необходимые условия для водителей и других линейных работников на конечных станциях. За безопасность отвечают руководители отделений, старшие ревизоры (движения), старший диспетчер диспетчерского отдела.

Все работники, непосредственно связанные с движением, проходят обязательный медицинский осмотр, а так же обучение и аттестацию по Б.Д.Д., инструктаж по правилам технической безопасности.

Результаты проверок оформляются протокольно и регистрируются в специальных журналах.