Глава 5 риски
Риски предприятий группы «Промтрактор»
1. Страновые и региональные риски
Деятельность ОАО «Промтрактор», ООО «Промтрактор-Промлит» и ОАО «ЧАЗ» осуществляется на территории Российской федерации, при этом основные производственные мощности обоих предприятий расположены в Чувашской Республике. Рейтинговое агентство Интерфакс, стратегический партнер агентства Moody's Investors Service в России, присвоило Чувашской Республике кредитный рейтинг по национальной шкале. Долгосрочный кредитный рейтинг определен на уровне Baa1 и
краткосрочный на уровне RUS-2. Таким образом, ситуацию в регионе нахождения предприятий следует признать благоприятной. Осуществление экспортных поставок производимой продукции в ближнее и дальнее зарубежье обуславливает наличие риска изменения ситуации в странах – потребителях продукции группы компаний Промтрактор. Ежегодно объемы экспортных поставок возрастают, однако в случае
негативного развития событий на международных рынках сбыта продукции ОАО «Промтрактор» и ОАО «ЧАЗ» переориентируются на удовлетворение потребностей российских потребителей.
2. Риски антимонопольного регулирования
Объединение активов Группы «Промтрактор» и «Агромашхолдинга» приведут к созданию крупнейшей на российском рынке промышленного и сельскохозяйственного машиностроения структуру, на долю которой будет приходиться до 45% российского производства зерноуборочных комбайнов и более 70% выпуска тракторов. Данный фактор может стать причиной столкновения с органами антимонопольного регулирования. В настоящее время в ФАС России рассматривается ходатайство ОАО «Промтрактор» о присоединении активов.
3. Отраслевые риски
Важнейшим фактором отраслевого риска является усиление конкуренции на рынке тракторной техники и запчастей. Вместе с тем, лидирующие позиции группы предприятий «Промтрактор» на отдельных сегментах данного рынка, а также кооперация с другими предприятиями промышленного и сельскохозяйственного тракторостроения позволяют нивелировать данный риск. Ухудшения ситуации в отрасли, способного оказать существенное влияние на деятельность предприятий, не прогнозируется. Кроме того, на текущий момент спрос на производимую предприятиями группы «Промтрактор» продукцию превышает предложение, что позволяет прогнозировать их стабильное положение в отрасли и сохранение конъюнктуры рынка. Рост конкуренции на профильных рынках побуждает предприятия повышать конкурентоспособность производимой продукции по техническим и ценовым параметрам, расширять ее номенклатуру, а также разрабатывать новые образцы современной техники.
Привлечение значительных долгосрочных контрактов с крупнейшими предприятиями отраслей-потребителей продукции компаний «Промтрактор» позволяют прогнозировать стабильные потоки выручки на ближайшие годы.
4. Производственные риски.
Основным производственным риском выступает высокая вероятность возникновения техногенной катастрофы: на предприятиях отечественного машиностроения высок износ производственных фондов, достигающий в отдельных подотраслях 60-80%.
На предприятиях группы «Промтрактор» износ оборудования составляет более 70%. Порядка 57% установленного оборудования имеет срок эксплуатации более 20 лет.
Для минимизации техногенных катастроф на предприятиях было принято решение ускорить темпы замены физически и морально изношенного оборудования посредством привлечения ресурсов в виде банковского кредита, лизинговых схем и облигационного займа.
5. Финансовые риски
Существенное влияние на деятельность предприятия оказывают риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, материалы, а также повышение тарифов на энергоресурсы. Риски роста цен на металлопродукцию предприятиями планируется нивелировать за счет совершенствования системы планирования и организации закупок; на электроэнергию, воду, пар и т.п. – за счет снижения энергоемкости производства путем внедрения современных энергосберегающих технологий. Кроме того, предприятия рассматривают возможность поиска альтернативных поставщиков.
Кроме того, финансовый риск может возникнуть как при росте курса мировых валют, так и при его снижении. При росте курса данный риск минимален, так как доля закупаемых по импорту комплектующих незначительна. При снижении курса мировых валют предприятие может столкнуться с увеличивающей ценовой конкуренцией с бульдозерной техникой, закупаемой по импорту у следующих производителей – Comatsu (Япония), Caterpillar (США), Stalowa Wola (Польша), Fiat-Allis (Италия), Dressta (Германия), Liebher (Германия). Кроме того, порядка 15% валовой выручки предприятий поступает в валюте от экспортных операций. Резкие колебания курсов валют могут привести как к снижению итоговой прибыли предприятий, так и к ее росту. Однако, на сегодняшний день, данный риск незначителен, так как резкое снижение курса мировых валют по отношению к рублю в ближайший период не предвидится.
6. Кредитные риски.
У Группы предприятий «Промтрактор» сложились тесные партнерские отношения с рядом крупнейших коммерческих банков, среди которых Сбербанк, Внешторгбанк, Росбанк, АК БАРС. Отношения с ними строятся на взаимовыгодной основе. ОАО «Промтрактор» и ОАО «ЧАЗ» имеют положительную кредитную историю во всех кредитных учреждениях, когда-либо финансировавших их деятельность.
Кредитные риски связаны со стоимостью и объемами привлекаемых кредитных ресурсов. В отчетном периоде, так же как в 2004 году в целом предприятия существенно снизили стоимость привлекаемых кредитных ресурсов. Объем привлекаемых кредитных ресурсов зависит от эффективности деятельности предприятия в целом и возможности их обеспечения как движимым, так и недвижимым имуществом. При недостатке обеспечения предприятия рассматривают возможность использования альтернативных источников привлечения финансовых ресурсов, таких как облигационный заем, выпуск векселей и др.
2. Краткая характеристика цеха трансмиссии
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Трансмиссия входит в состав силового агрегата.
Основные требования
К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:
обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
простота и лёгкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
высокая надёжность работы в течение длительного периода эксплуатации;
малые масса и габаритные размеры агрегатов;
простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
высокий КПД;
в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.
- История создания организации
- Бульдозеры
- Трубоукладчики
- Колесная техника
- Глава 2
- Глава 3 Анализ системы планирования в организации
- Глава 4 От единой erp отказались
- Сложный выбор финансовой системы
- Человеческий фактор
- "Промтрактор" - предприятие, имеющее широкую перспективу
- Kanban вместо mrp
- Глава 5 риски
- Техническое обслуживание трансмиссии
- Устройство и работа автоматической коробки передач (акп)
- Классификация трансмиссий
- Механические трансмиссии
- Гидромеханические трансмиссии
- Электромеханические трансмиссии