6.Автогудронаторы
Автогудронаторы служат для равномерного распределения битума по обрабатываемой полосе дорожного покрытия и представляют собой автоцистерну, оборудованную системой распределения битума. Их применяют на пропитке, поверхностной обработке, обеспыливании и приготовлении битумоминеральных смесей методом пере¬мешивания на дороге, а также для выполнения подгрунтовки при устройстве верх¬него слоя покрытия из холодного асфальтобетона. При подгрунтовке по поверхности покрытия разливают битум, а затем на полосе розлива распределяют холодный асфальт, который впоследствии уплотняется катками и при движении автомобилей.
Автогудронаторы подразделяют: на самоходные (на шасси автомобиля), прицепные на автомобильном прицепе или полуприцепные к автомобильному тягачу. Кроме распределения вяжущего материала по обрабатываемой полосе, автогудронаторы должны обеспечивать: возможность забора материала из битумонагревательного агрегата, перевозку материала к месту розлива, сохранение температуры залитого вяжущего материала и возможность его подогрева, а также возможность перекачивания битума, минуя цистерну
Для уменьшения общей высоты машины и увеличения ее поперечной устойчивости цистерне в поперечном сечении придают овальную форму. Внутри цистерны устанавливают перегородки для уменьшения силы ударов жидкости о торцовые стенки при переменной скорости движения машины. В заднюю стенку цистерны вваривают расположенные внутри цистерны жаровые трубы системы подогрева.
Для наблюдения за уровнем вяжущего материала в цистерне при ее загрузке и розливе цистерна оборудована поплавковым указателем, шкала которого располагается у рабочего места гудронаторщика. В нижнюю часть цистерны вварена переливная труба, которая доходит до верхней ее части. При наполнении цистерны с плотно закрытым люком переливная труба обеспечивает выход воздуха из цистерны.
Заполнение цистерны вяжущим материалом, циркуляция материала в цистерне и розлив осуществляются при помощи насоса. Битумный насос автогудронатора ис-пользуется также для перекачивания вяжущего материала из одной емкости в другую, минуя цистерну. При розливе требуется соблюдение следующих требований: равно-мерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строгое соблюдения норм розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Для выполнения первого условия автогудронаторы снабжаются либо комплектом сменных распределительных труб, либо распределительной трубой с шарнирно прикрепленными к ней уширителями. Во втором случае все сопла выполняются запирающимися для обеспечения ступенчатого изменения ширины розлива. Выполнение второго требования обеспечивается изменением числа оборотов вала насоса и скорости передвижения автогудронатора.
Давление в нагнетательной полости насоса зависит от сопротивления протеканию жидкости во всей системе (трубопроводы, краны, распределительные трубы и сопла). Чем больше ширина розлива, тем меньше сопротивление (больше сумма сечения щелей сопел) и наоборот.
Для обеспечения резкого прекращения розлива и создания ровного стыка для последующей обработки в конструкциях автогудронаторов должен быть предусмотрен отсос остатков вяжущего материала из распределительных труб и поворот распре-делителей соплами вверх.
Во время работы сопла должны устанавливаться на высоте 200—250 мм над поверхностью обрабатываемой полосы. В транспортном положении для увеличения
угла съезда распределители с повернутыми соплами поднимают значительно выше. Это осуществляется механизмом подъема и опускания труб.
Управление гидронатором сосредоточено на площадке гудронаторщика и состоит из: рычагов управления кранами; рычагов управления подъемом, опусканием, гори-зонтальным сдвигом и поворотом распределительных труб; системы управления дви-гателем привода насоса и редуктором (в гудронаторах с задним расположением дви-гателя).
Кроме перечисленных органов управления, имеется также штурвал управления запорным клапаном цистерны, находящийся в верхней части цистерны.
В автогудронаторах с приводом насоса от двигателя автомобиля рычаги управления редуктором насоса (коробкой отбора мощности) находятся в кабине водителя автомобиля.
Кроме автогудронаторов, для распределения битума используют прицепные распределители, работающие совместно с большегрузными битумовозами. Прицепной распределитель представляет собой насосную установку с приводом от двигателя внутреннего сгорания, смонтированную на раме одноосного при¬цепа и снабженную распределительной системой для розлива битума. Приемный битумопровод присоединен к сливному крану битумовоза с помощью гибкого рукава.
- Реферат
- Содержание
- Введение.
- 1.Классификация строительных кранов, их рабочие органы
- 2.Погрузочно-разгрузочные машины.
- Вилочные погрузчики.
- 3.Машины для земляных работ.
- 3.3..Автогрейдер
- 3.4. Классификация многоковшовых экскаваторов.
- 4.Назначение, устройство и принцип действия бетоноукладчика.
- 5.Назначение, устройство и принцип действия виброплощадки.
- 6.Автогудронаторы
- 7.Автобетоносмесители.
- 8.Карбюраторные и дизельные двигатели
- Заключение.
- Список использованных источников