logo
Гидропривод тормозов

5 Расчетная часть

Тормозной момент, необходимый для остановки автомобиля на горизонтальной дороге:

Мт =,

где j – замедление при торможении. Принимаем j=5.8 м/с2;

rк – радиус колеса, rк=287,6 мм;

G – нагрузка на заднюю ось, G=600 кг;

uб – передаточное число от тормоза к колесу, uб=1;

m – число одновременно работающих тормозов, m=2.

Мт ==51,06.

Тормозной момент на одном колесе (заднем):

Мтк= ,

где коэффициент трения,0,3;

ширина тормозной накладки,=45 мм;

r - радиус тормозного барабана, r =125 мм;

 - центральный угол рабочей поверхности колодки, =2,042 рад;

среднее удельное давление колодки на тормозной барабан, =0,04Н/м2.

Мтк

Максимальное усилие разжатия тормозных колодок:

,

где величины плеч, а=0,09375 м, с=0,0875 м.

Количество рабочей жидкости, поступившей в цилиндры колёсных тормозов:

,

где диаметр цилиндра колёсного тормоза,мм;

ход обоих поршней колёсного цилиндра. 0,2…0,3 см.

м3,

Диаметр главного цилиндра:

,

где коэффициент увеличения объёма системы в результате деформации трубок.

,

Принимаем dгц=20 мм.

Давление в тормозной системе:

Усилие на штоке поршня главного цилиндра:

Усилие на ножной педали тормоза

,

где передаточное число ножного привода тормоза.

Усилие на педали при наличии вакуумного усилителя

,

где усилие, создаваемое вакуумным усилителем.

,

где диаметр поршня вакуумного усилителя;

разрежение в вакуумном усилителе,МПа.

Толщина стенки трубопроводов

,

где наружный диаметр трубопровода.

Конструктивно принимаем =1 мм.