Путевые и сигнальные знаки
3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.
Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 метров) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается начальником железной дороги. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Сигнальные, путевые и особые знаки должны быть утвержденного МПС России типа.
Глава 4
Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства
4.1. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда, эффективное использование специального подвижного состава.
4.2. Размещение и техническое оснащение вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда.
Станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимую технологическую оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.
4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.
Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод железнодорожных предприятий и жилых поселков в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.
4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:
восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.
Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
- 26 Мая 2000 г. Црб-756
- Глава 1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
- Раздел 2 сооружения и устройства
- Глава 2
- Общие положения. Габарит
- Глава 3 Сооружения и устройства путевого хозяйства
- План и профиль пути
- Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
- Рельсы и стрелочные переводы
- Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог
- Путевые и сигнальные знаки
- Глава 5 Сооружения и устройства станционного хозяйства
- Глава 6
- Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки,
- Информации и связи
- Сигналы
- Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
- Электрическая централизация стрелок и светофоров
- Диспетчерская централизация
- Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
- Ключевая зависимость стрелок и сигналов
- Станционная блокировка
- Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
- Автоматическая переездная сигнализация
- Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах
- Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршруты следования поездов
- Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта
- Линии связи и сцб
- Техническое обслуживание устройств сцб и связи
- Глава 7 Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
- Глава 8 Осмотр сооружений и устройств и их ремонт Осмотр сооружений и устройств
- Ремонт сооружений и устройств
- Раздел 3 подвижной состав и специальный подвижной состав
- Глава 9
- Общие требования
- Глава 10 Колесные пары
- Глава 11 Тормозное оборудование и автосцепное устройство
- Глава 12 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
- Техническое обслуживание и ремонт вагонов
- Раздел 4 организация движения поездов
- Глава 13
- График движения поездов
- Глава 14 Раздельные пункты
- Глава 15 Организация технической работы станции Общие требования
- Эксплуатация стрелочных переводов
- Производство маневров
- Формирование поездов
- Порядок включения тормозов в поезда
- Снаряжение и обслуживание поездов
- Постановка локомотивов в поезда
- Глава 16 Движение поездов Общие требования
- Прием поездов
- Отправление поездов
- Средства сигнализации и связи при движении поездов
- Порядок движения поездов
- Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава
- Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне
- Движение съемных подвижных единиц
- Раздел 5
- Термины, применяемые в правилах
- Технической эксплуатации железных дорог
- Российской федерации
- Оглавление
- Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог