Введение
В современном строительстве одно из наиболее значительных мест принадлежит земляным работам - производственным процессам по возведению земляных сооружений и добыче ископаемых материалов. Большая трудоемкость производства земляных работ вызывает необходимость их максимальной механизации, массовость и разнообразие - многочисленность парка машин.
Ускорение научно-технического процесса и рост производительности труда потребовали создания и освоения эффективных систем различных машин для комплексной механизации строительства. Среди них большой удельный вес занимают машины для земляных работ.
Все строительные машины и оборудование делят на классы: транспортирующие, грузоподъемные и монтажные, погрузочные и разгрузочные, для земляных работ и свайных работ, для переработки каменных и вяжущих материалов, для приготовления бетонов и растворов, для отделочных работ, для арматурных работ, для производства строительных изделий и конструкций. Отдельный класс строительных машин и оборудования составляет механизированный инструмент.
В данном курсовом проекте рассматривается автогрейдер - один из многочисленных представителей класса машин для земляных работ. Существуют различные по своему устройству и параметрам автогрейдеры, но все они снабжаются одинаковым по форме и принципу действия рабочим органом в виде узкого и криволинейного в поперечном сечении отвала. Отвал крепится к поворотному кругу, установленному на тяговой раме, которая соединена с основной рамой машины универсальным шарниром.
Начинается проект с обзора литературных и патентных источников и выбора прототипа. Далее рассчитываются основные параметры рабочих органов, разрабатываются гидравлическая и кинематическая схемы привода рабочих органов. После чего производится тяговый и силовой расчет, расчет основных несущих конструкций, а также рассчитывается производительность данного автогрейдера. В последнем разделе приводятся условия безопасной эксплуатации автогрейдера.