4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Таблица 4.1
План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Показатель |
Марки автомобилей |
По парку |
|
КамАЗ-55111 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
1. Общий расход и стоимость топлива для автомобилей |
|||
1.1. Общий пробег автомобилей за год, км |
=182373,87 |
=182373,87 |
|
1.2. Грузооборот за год, ткм |
=1364000 |
=1364000 |
|
1.3. Количество ездок с грузом, ед. |
=9540 |
=9540 |
|
1.4. Норма расхода топлива: - на 100 км пробега, л/100 км |
=28 |
||
- на 100 ткм |
=1,0 |
||
- на 1 ездку (для самосвалов) |
=1,0 |
||
1.5. Расход топлива на пробег автомобиля, л |
= |
=51064,68 |
|
1.6. Расход топлива на транспортную работу, л |
= |
=13640 |
|
1.7. Расход топлива на ездки, л |
=9540·1,0=9540 |
=9540 |
|
1.8. Расход топлива на перевозки, л |
=51064,68+13640=64704,68 |
=64704,68 |
|
1.9. Расход топлива на работу в зимних условиях, л |
=64704,68·1,1·= =29656,31 |
=29656,31 |
|
1.10. Расход топлива на внутригаражные нужды, л |
= ===471,80 |
=471,80 |
|
1.11. Общий расход топлива, л |
= =64704,68+29656,31+471,80=94832,79 |
=94832,79 |
|
1.12. Стоимость 1 л топлива, руб. |
Цтопл=18 |
||
1.13. Затраты на топливо, руб. |
= =18·94832,79=1706990,22 |
=1706990,22 |
|
2. Расход и стоимость моторных масел |
|||
2.1. Норма расхода моторных масел, л |
=2,8 |
||
2.2. Стоимость 1 л моторного масла, руб. |
=80 |
||
2.3. Расход моторных масел, л |
= |
=2655,32 |
|
2.4. Затраты на моторные масла, руб. |
мм=2655,32·80=212425,60 |
=212425,60 |
|
3. Трансмиссионные масла, л |
|||
3.1. Расход трансмиссионных масел, л |
= = |
=379,33 |
|
3.2. Стоимость 1 л трансмиссионного масла, руб. |
=60 |
||
3.3. Затраты на трансмиссионные масла, руб. |
=60·379,33=22759,80 |
=22759,80 |
|
4. Пластические смазки |
|||
4.1. Расход пластических смазок, кг |
= |
=284,50 |
|
4.2. Стоимость 1 кг пластических смазок, руб. |
=75 |
||
4.3. Затраты на пластические смазки, руб. |
=75·284,50=21337,50 |
=21337,50 |
|
5. Специальные масла |
|||
5.1. Расход масла, л |
= |
=94,83 |
|
5.2. Стоимость 1 л специальных масел, руб. |
=75 |
||
5.3. Затраты на масла, руб. |
=75·94,83=7112,25 |
=7112,25 |
|
6. Обтирочные материалы |
|||
6.1. Расход обтирочных материалов, кг |
=15·5=75 |
=75 |
|
6.2. Стоимость 1 кг обтирочных материалов, руб. |
=20 |
||
6.3. Затраты на обтирочные материалы, руб. |
=20·75=1500 |
=1500 |
|
Итого по разделам 2-6 |
265135,15 |
=265135,15 |
|
7. Общий расход и стоимость шин |
|||
7.1. Количество комплектов шин на автомобиле, ед. |
=10 |
||
7.2. Нормативный пробег одного комплекта, км |
=80000 |
||
7.3. Необходимое количество комплектов шин, ед. |
= |
=23 |
|
7.4. Цена комплекта шин, руб. |
=7000 |
||
7.5. Затраты на шины, руб. |
=7000·23=161000 |
=161000 |
|
7.6. Норма затрат на восстановление износа шин, в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега. |
=8,9 |
||
7.7. Отчисления на восстановление и ремонт шин, руб. |
= = |
=1136189,21 |
|
8. Ремонтный фонд |
|||
8.1. Нормы на запасные части и материалы на 1000 км пробега, руб. |
НЗЧi; НМi=300 |
||
8.2. Затраты на запасные части и материалы, руб. |
= = |
=136780,40 |
ККЛ - зимняя надбавка к нормам расхода топлива по регионам России;
М - количество зимних месяцев в регионе, ед.;
LНш - нормативный пробег шин i-го наименования, км (обычно 80000 км);
НЗЧМ - нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.;
КЗЧМ - поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива на каждую ездку с грузом - 0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих при работе в зимнее время года: в умеренной зоне - 5 месяцев до 10%, в холодной зоне - 10 месяцев до 15%.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.
Расход обтирочных материалов определяют, исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента).
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории - 1,25. Цены на расходные материалы берутся из прейскурантов или прайс-листов.
- Введение
- 1. План перевозок грузов
- План перевозок грузов
- 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
- 3. Расчёт производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
- 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
- 5. План по труду и заработной плате
- План по труду и заработной плате
- 6. Калькуляция себестоимости перевозок
- 7. План по доходам, прибыли и рентабельности
- План по доходам, прибыли и рентабельности
- 8. Технико-экономические показатели работы АТП
- 9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
- Заключение
- Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
- Расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия
- 4.2. Технико-экономические показатели работы предприятия
- 6.6 Технико-экономические показатели ремонтных предприятий
- 5.5 Технико-экономические показатели работы автотранспорта.
- Технико-экономические показатели работы предприятия