4.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИООНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛ - 0,4 - 40
Для автомобильных дизельных двигателей в соответствии с ГОСТ 305-82 выпускаются следующие марки:
· Л - летнее;
· 0,4 - массовая доля серы;
· 40 - температура вспышки.
ТМ-3-12
Обозначение трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 включает в себя буквы ТМ, цифры, характеризующие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, и цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (при температуре 100 °С).
ТМ-3 - 12- с высоким содержанием присадок (противозадирные с умеренной эффективностью). Применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам (до 2,5 ГПа и температуре масла в объеме до 150 °С).12 - класс вязкости.
Texaco SAE 85W-140, API GL-5
SAE (Society of Automotive Engineers - Американское общество автомобильных инженеров);
Данная классификация подразделяет масла по вязкости с учетом способности масла течь и одновременно прилипать к поверхности металла. Она действует в Европе, США, Японии и других странах.
Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание коленчатого вала двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (минимальная температура), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре зимних и три летних (таблица 1). Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90.
Таблица 1 - Классификация в соответствии с SAE
Класс вязкости |
Минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа*с, °С |
Кинематическая вязкость при 99 °С, мм2/с |
||
не менее |
не более |
|||
85W |
-12 |
11,0 |
- |
|
140 |
- |
24,0 |
41,0 |
Классификация API по эксплуатационным свойствам предусматривает деление масел на шесть групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой .
Р Ка 4/10-3у
Пластичные смазки представляют собой смесь масляной основы с загустителем до мазеобразного состояния. В качестве масляной основы смазок применяют масла нефтяного и синтетического происхождения, составляющие 80-90% всех масел. Загустителями могут быть мыла жирных кислот, парафин, сажа, органические пигменты и т.д. В зависимости от класса смазки загустители составляют от 5 до 80% ее массы.
-Резьбовые (Р) - резьбовые соединения ;
- тип загустителя Ка - кальциевое;
- рекомендуемый температурный диапазон применения (указывается через дробь: в числителе - уменьшенная в 10 раз без знака минус минимальная температура применения, в знаменателе - уменьшенная в 10 раз максимальная температура применения);
-дисперсионная среда- г - добавка графита
-консистенцию (густоту) смазки (обозначают условным числом:3 класс- Почти твердая).
смазка бензин тормозная жидкость
Yandex.RTB R-A-252273-3