logo
Рациональная организация работы ВЧД-2 ст. Красноярск

1.5.1 Организация работ основных производственных участков

К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое; столярное, стекольно-зеркальное, обойное, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, кровельное, автотормозное, инструментальное с раздаточной, отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний, отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции, отделения по ремонту дверных замков, фильтров, унитазов и запорной арматуры, кипятильников, полимерных материалов, гальваническое и газопламенное отделения, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного устройства.

  • К обслуживающим устройствам относятся котельная, компрессорная, трансформаторная, генераторная, кладовая запасных частей и огнеопасных материалов, вентиляционная, отделения по ремонту деповского оборудования, ремонтно-механическое, ремонтно-хозяйственное, монтажное, деревообделочное. Также к обслуживающим участкам относят служебно-бытовые и подсобные помещения, столовую, туалеты, пункт первой медицинской помощи, помещения, обеспечивающие жизнедеятельность.
  • На территории депо располагаются следующие обслуживающие подразделения:
  • -котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения -- горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к ней располагается склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива;
  • -компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливается не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики;
  • -главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов, регламентированных ЦЛ МПС. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Выполняется склад в виде отдельно стоящего здания, снабженного подъездными железнодорожными и автомобильными путями;
  • -электрическая подстанция, предназначенная для защиты, учета и преобразования электроэнергии ЛЭП, до требуемых потребителями депо параметров (380/220 В);
  • -склад горюче смазочных материалов (ГСМ), предназначенный для хранения горючих и смазочных материалов согласно перечню МПС. Склад ГСМ выполняется в виде отдельно стоящего здания с соблюдением требований пожарной безопасности;
  • -бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух- или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, второй предназначают для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем размещают рабочие кабинеты конторы депо;
  • -гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. Здесь же в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливается преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар.
  • -деревообделочный участок, который, как правило, выполняется в виде отдельно стоящего задания. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообделочному участку прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушилка закрытого типа.
  • -сооружения местного значения, к которым относятся убежище, аварийное водоснабжение депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство,
  • автостоянка и другие. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляет тепло местной котельной и располагается в непосредственной близости к ней. Аварийное водоснабжение представляет собой территорию 200 -- 300 м2, на которой пробурено и законсервировано несколько скважин. На этой территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6х6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо.
  • Территория депо огораживается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 1500 друг от друга.
  • Для выполнения перед ремонтом подготовительных работ на вагоне (промывка системы отопления и водоснабжения, продувка системы вентиляции, удаление старой краски и т. п.) и очистки и растайвания снега в непосредственной близости к основному производственному корпусу или в нем самом располагается специализированное помещение.