2.3.1 Определение величины рекомендуемой рабочей отметки
Продольный профиль - это графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в соответствии с ограничениями СНиП 2.05.02-85.
Величина рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по характеру увлажнения, дорожно-климатической зоны, вида грунта земляного полотна.
К контрольным точкам проектной линии относятся: начальная и конечная точки трассы; минимальные отметки проезжей части больших мостов; минимальные отметки бровок земляного полотна у малых мостов и труб; отметки головки рельса или оси проезжей части на пересечениях в одном уровне с существующими железными и автомобильными дорогами.
Отметки фиксированных контрольных точек начала и конца трассы, а также на пересечениях при учебном проектировании отметки начала и конца трассы следует по возможности принимать в соответствии с рекомендуемой рабочей отметкой, а отметки на пересечениях -- ориентировочно по карте с учетом рекомендуемой рабочей отметки на участке пересечения.
Нанесение проектной линии ведут в последовательности:
1) на точно вычерченный профиль линии земли по оси дороги наносим карандашом контрольные точки, точки изменения уклона (по пикетам, т.к. пересеченная местность)
2) намечаем при помощи прозрачной линейки или от руки (чуть заметно карандашом) проектную линию, придерживаясь рекомендуемой рабочей отметки
3) устанавливаем уклон прямых участков
(2.6)
где ?h и L - соответственно превышение и расстояние по горизонтали между точками начала и конца прямой, установленные по вертикальному и горизонтальному масштабам. Отметки высот пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями, определяем интерполяцией.
4)рассчитываем элементы проектной линии с установлением проектных отметок пикетных и плюсовых точек, а также местоположения и проектных точек сопряжений и точек перехода насыпи в выемку или наоборот;
5)заполняем расчетными данными графы «Уклоны» и «Отметки по бровке дорожного полотна» сетки профиля и определяют рабочие отметки всех пикетов и плюсовых точек
6)определяем величину рабочей отметки на каждом участке как
, (2.7)
где Нзем- отметка точки поверхности земли;
Нпр- проектная отметка.
(2.8)
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Краткая характеристика района строительства
- 1.2 Выбор основных норм проектирования плана и продольного профиля дороги
- 2. ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ
- 2.1 Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы
- 2.2 Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
- 2.3 Проектирование продольного профиля
- 2.3.1 Определение величины рекомендуемой рабочей отметки
- 2.3.2 Таблица расчета элементов проектной линии
- 2.3.3 Описание проектной линии
- 3. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
- 3.1 Земляное полотно
- 3.1.1 Поперечные профили земляного полотна
- 3.1.2 Расчет объема земляных работ по возведению насыпи на участке лесовозной дороги
- 3.2 Дорожная одежда
- 3.2.1 Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность
- 3.2.2 Расчет потребности дорожно-строительных материалов и машин для сооружения дорожной одежды
- 4. ИСКУСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- 4.1 Проектирование дорожной водопропускной трубы
- 4.2 Ведомость проектируемых труб и мостов
- 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
- 5.1. Расчет подготовительных работ
- 5.1.1 Прорубка просеки
- 5.1.2 Снятие растительного слоя
- 5.2 Проектирование строительства дороги
- 5.2.1 Способ строительства участка лесовозной дороги
- 5.2.2 Разработка технологической карты строительства дороги
- 5.3 Определение потребного количества механизмов и рабочих для строительства дороги
- 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫВОЗКИ ЛЕСА
- 6.1 Определение массы автопоезда и расчет полезной нагрузки
- 6.2 Расчет сменной производительности автопоезда
- 6.3 Определение потребности в ГСМ и авторезине
- 7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ДОРОГИ
- 9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Транспортная сеть.
- 4.1. Общая постановка транспортной задачи.
- 3.2. Темы дипломных проектов
- Оптимальные параметры структуры лесной транспортной сети лзп
- Полет от радиостанции с выходом на лзп
- Полет на радиостанцию с выходом на лзп
- 3)Выход на лзп.
- 3)Выход на лзп.
- 1.3. Схемы транспортных сетей
- Проекты мероприятий по функционированию национальной сети международных транспортных коридоров