logo search
otvety_NPS

4. Развитие науки о вагонах

В результате вклада специалистов в теорию проектирования и разработку конструкций вагонов, появилась новая наука — наука о вагонах. Устремленность и творческий путь изобретателей и ученых, описанный ниже, должен послужить молодым специалистам примером в их деятельности. Павел Петрович Мельников (1804—1880), кроме активного участия в разработках планов и строительстве первых магистральных железных дорог, в своих научных работах рассмотрел новые и важные для того времени вопросы, касающиеся вагоностроения:            —сопротивление движению рельсовых экипажей с выводом формул для расчета этого сопротивления;            —разработка конструкции кузовов и рам вагонов;            —рекомендации по конструкции, размерам и материалам колес и осей колесных пар для вагонов, обращающихся с обычными и повышенными скоростями;            —устройство подшипников, применяемые для их изготовления материалы и технология механической обработки трущихся поверхностей;            —конструкция смазочных устройств в буксах, включая вид смазки и способы подачи ее к трущимся частям;            — устройство ручного тормоза;            —обоснование и ограничение собственной массы вагона.