Запас топлива и масла
5.40. Количество топлива и масла на борту самолетов с поршневыми двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем до
наиболее критического, с точки зрения расхода топлива, запасного аэродрома, указанного в планах полета, после чего продолжить полет еще в течение 45 минут;
б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода:
выполнить полет до запасного аэродрома через определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 45 минут;
выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение 45 минут, предусмотрев дополнительный запас топлива, составляющий 15% топлива, запланированного на полет по маршруту полетного времени, но
не более двух часов;
в) при выполнении полета без запасного аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 45 минут.
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течении не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;
б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить
его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом, либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме,
предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
в) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения при превышении требований подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил на 50 м по нижней границе облаков и 500 м по дальности видимости,
уход на который возможен с рубежа ухода выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом, либо выполнить
полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение одного часа при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на
полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью
полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.
5.42. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 20 минут на скорости,
оптимальной с точки зрения расхода топлива. 5.43. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете
по ППП должно обеспечивать:
а) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в подпункте "а" пункта 5.34 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над вертодромом назначения при стандартных температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;
б) при наличии потребности в запасном вертодроме выполнить полет до вертодрома назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на второй круг), а затем продолжить полет до запасного
вертодрома, указанного в плане полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным вертодромом при стандартных температурных условиях, произвести
заход на посадку и посадку;
в) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (в случаях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 5.34 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения и затем позволит выполнить безопасную посадку в течение периода, соответствующего географическим и другим внешним условиям.
5.44. При расчете количества топлива и масла учитываются:
- прогнозируемые метеорологические условия;
- предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов ОВД и по метеоусловиям, а также задержки, связанные с воздушным движением;
- при выполнении полета по ППП один заход на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, а также уход на второй круг;
- любые другие условия, которые могут задержать посадку воздушного судна или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.
Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута и следования на другой аэродром при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены вышеприведенные требования.
- 1 Приказ
- Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
- I. Общие положения
- II. Общие правила подготовки к полетам
- Подготовка к полету
- Запас кислорода
- Полеты в условиях обледенения
- Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов
- Бортовые приборы и оборудование
- Руководства и судовые документы
- Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Техническое обслуживание воздушного судна
- III. Общие правила выполнения полетов Основные требования
- Установка барометрического высотомера
- Минимальная высота полета
- Правила визуальных полетов
- Правила полетов по приборам
- Руление
- Набор высоты
- Крейсерский полет (полет по маршруту)
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Особенности полетов на вертолетах
- Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
- Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Учебные полеты и имитация полета по приборам
- Контрольные полеты (облеты)
- Акробатические полеты
- Использование парашютов
- Буксировка планеров
- IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким Общие требования
- Подготовка к полетам
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование
- Электронные навигационные данные
- Допуск экипажа вс к полету
- V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении Коммерческих воздушных перевозок Общие требования
- Эксплуатационные минимумы аэродромов
- Учет заправки топливом и маслом
- Рабочее время, полетное время, и время отдыха
- Подготовка к полету
- Запасные аэродромы
- Метеорологические условия
- Запас топлива и масла
- Дополнительные требования при выполнении полетов
- Учет ограничений летно-технических характеристик
- Учет сведений о препятствиях
- Судовые документы
- Перечни минимального исправного оборудования
- Бортовые приборы и оборудование
- Допуск экипажа воздушного судна к полету
- Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)
- Авиационная безопасность
- VI. Общие правила выполнения авиационных работ
- VII. Правила выполнения видов авиационных работ Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Работы с целью оказания срочной медицинской помощи
- VIII. Обеспечение полетов Авиатопливообеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Авиационное медицинское обеспечение полетов
- Аэродромное обеспечение полетов
- Электросветотехническое обеспечение полетов
- IX. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов Общие требования
- Предоставление аэронавигационной информации
- Предоставление метеорологической информации
- Поиск и спасание
- Обслуживание воздушного движения
- Приложение к Правилам Термины и определения